26 August 2009, 11:05
Строительство БТС-2 могут завершить раньше срока

Строительство первой очереди нефтепровода БТС-2 может быть завершено в I квартале 2012 года. Как сообщает правительственная пресс-служба, об этом накануне на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным заявил президент «Транснефти» Николай Токарев.
«Распоряжением правительства предусмотрен 3-й квартал 2012 года, но, я думаю, мы будем в состоянии сдать его уже в 1-м квартале 2012 года», — подчеркнул он.
По словам Токарева, на сегодняшний день построено 104 км линейной части БТС-2, — эти работы начались в середине июня. «Полностью обеспечено финансирование этого проекта. Мы выпустили инфраструктурные облигации. К счастью, нам удалось очень оперативно решить этот вопрос. Первый транш уже работает. Второй транш мы в сентябре завершим. И у нас финансирование БТС-2 сегодня, можно сказать, будет полностью обеспечено с точки зрения финансов», — отметил глава «Транснефти», пишет rosbalt.ru.
Он заявил, что не видит «больших проблем с БТС-2». «Отвод на Усть-Лугу, закончены проектно-исследовательские работы, подготовлена рабочая документация. Начинаем строительство терминала на нашей собственной площадке в Усть-Луге. Так что в установленные сроки я уверен, может быть даже, с опережением, нам удастся реализовать этот проект, как задумано», — подчеркнул Токарев.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
10 комментариев
  1. «Мы выпустили инфраструктурные облигации». Погашение будет происходить за счет поставляемой нефти? Многие утверждают, что БТС-2 — это политический проэкт и большой рентабельности о него не дождешься.

    1. Держателям облигаций без разницы, какова рентабельность проекта. Расходы на обслуживание долга будут включены в тариф на прокачку нефти. Загрузка новой магистрали должна быть высокой, проект-то важен с политической точки зрения.

  2. При наличии финанансовых ресурсов проект вполне можно выполнить раньше намеченного срока. Материалы подешевели. Подрядчики стали сговорчивее.

  3. «Нерентабельный, потому что политический». «Загрузка новой магистрали должна быть высокой, проект-то важен с политической точки зрения». Будет ли БТС-2 доходным? 🙂

    1. Будет ли БТС-2 приносить прибыль? Это мало кого волнует, разве что вас. 🙂 Трубопроводы строят не для получения прибыли.

      1. Трубопровод — для транспортировки нефти. Конечно, можна сказать, что пекарню строят для выпечки хлеба. Но экономическая выгода в любом деле есть.

        1. Выгода получается на других этапах ведения нефтяного бизнеса. Задача трубопроводов — обеспечить транспортировку. Посмотрите, даже такой негосударственный коммерческий проект как КТК, и то приносит одни убытки.
          По вашему примеру: прибыль получает пекарня, выпекая и продавая хлеб, а не зарабатывая на его транспортировке.
          Кстати, железные дороги тоже обычно работают на грани рентабельности и поддерживаются государством.

          1. Ну, если Каспий — как некоторые утверждают, «второй Персидский залив» (по запасам), то Каспийский трубопроводный консорциум — это стратегически прибыльный проэкт, хотя, может, сейчас и убыточный.

          2. Возможно, появится когда-нибудь прибыль. Пока же проект приносит одни убытки. Но акционеров такое положение сильно не беспокоит. Никто не предлагает закрыть проект, напротив — обсуждается вопрос увеличения мощности КТК, что, вероятно, увеличит убытки.

  4. Почему? Акционеры не индифферентны к «убыточности» КТК. British Petroleum и другие акционеры уже помирились?

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Импорт Китаем иранской нефти быстро набирает обороты
Китай, похоже, становится крупным импортером иранской нефти.
В Польше раскрыли обман Украины при покупке российского газа
Независимый польский эксперт по энергетике Анджей Щесняк (Andrzej Szczęśniak) раскрыл обман Украины при покупке российского газа.