С 1 июня Россия повышает экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты.

С 1 июня Россия повышает экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты. Для России это внутренняя мера, но она неизбежно ударит по западным соседям.

В апреле в Москве прошел форум «Трубопроводный транспорт- 2007». Ключевыми тезисами форума стали следующие. Экспорт нефти — это уже не удел России, которая достаточно крепко стоит на ногах, чтобы поставлять продукт, а не сырье. А если и экспортировать сырую нефть, то с умом.
Прямым и весьма оперативным следствием тезисов стало решение правительства России с 1 июня увеличить экспортную пошлину на сырую нефть с 156 долларов за тонну до 200, на светлые нефтепродукты — с 118 до 148 долларов, на темные — с 63 до 79 долларов.

Увеличение экспортных пошлин задумано для того, чтобы направить поставки нефти на внутренний рынок, стимулировать отечественную нефтепереработку и тем самым снизить цену на топливо в собственной стране. Что снизит затраты на производство российской продукции, повысив ее конкурентоспособность.

Прежде всего увеличение пошлины усугубит кризис нефтепереработки в Белоруссии. В 2006 году объем переработки российской нефти там составил 21,25 млн. тонн, в том числе нефти, поставляемой на сверхльготных условиях, а это около 60% от всех поставок. Напомним, что Латвия львиную долю дизельного топлива покупает в Белоруссии.

Пошлины нанесут удар и по Литве, у которой покупает бензин Латвия. Напомним, что сейчас Мажейкяйский нефтеперерабатывающий завод вынужден закупать нефть на мировом рынке с поставками ее через морской терминал в Бутинге, в результате чего резко сократилась прибыльность работы завода. В то время как нефтепровод «Дружба» стоит сухим… Теперь, скорее всего, он таким и останется: чинить дырявый нефтепровод — себе дороже.

Правительство России вот-вот утвердит проект сооружения нового нефтепровода в порт Приморск на Балтийском море, откуда нефть в Европу будет доставляться танкерами. Нефтепровод будет построен за полтора года, после чего экспорт нефти через Приморск наполовину сократит ее поток, поступающий сейчас в Европу через Белоруссию.

Про Эстонию и ее проекты развития терминалов в Таллине и Мугу для транзита грузов, включая нефтепродукты, после известных событий и вспоминать бесполезно…

Через Вентспилс ежегодно экспортируется 12 миллионов тонн светлых нефтепродуктов. Но Транснефтепродукт уже строит первую очередь терминала все в том же Приморске для перевалки на танкеры 8 млн. тонн светлых нефтепродуктов. Вторая очередь терминала рассчитана на 17 миллионов тонн. После чего для России «проблема Вентспилса» будет закрыта окончательно…

И еще одна новость. Перед самым открытием форума президент Путин подписал указ о присоединении компании «Транснефтепродукт» к компании «»Транснефть». Первая на 75% принадлежит государству, вторая — полностью. После слияния в России появится суперконцерн, который будет контролировать всю транспортировку нефти и нефтепродуктов. «Транснефть» транспортирует 93% добываемой в России нефти, а «Транснефтепродукт» — полный монополист в сфере трубопроводной транспортировки нефтепродукта. После их объединения транспортная госмонополия еще больше укрепится.

И наконец, осенью, когда объединение состоится, президенту «Транснефти» Семену Вайнштоку исполняется 60 лет и одновременно заканчивается его контракт. Угадайте, кого в кулуарах форума нефтяные аналитики прочили в руководители государственного суперконцерна, в одной руке у которого будут все добытчики российской нефти и ее переработчики, а в другой — все ее потребители?

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.