«ЛУКОЙЛ» просит отложить переход на «чистый» бензин как минимум на 2 года

«ЛУКОЙЛ» просит отложить переход на бензин Евро-4 хотя бы на 2 года из-за того, что заводы не смогут так быстро перестроится на выпуск топлива нового поколения. Два года, по мнению компании, самый оптимистичный прогноз, потому что на деле может понадобиться и все 8 лет.
Как говорится в материалах компании, подготовленных к «круглому столу» в Госдуме, «ЛУКОЙЛ» предлагает перенести сроки обязательного перехода на стандарт топлив класса Евро-4 на более поздний период — не ранее 2012 года, а не с 2010 года, как предусматривается техническим регламентом.
Компания отмечает, что большинство НПЗ готово к переходу на Евро-3 с 2009 года, однако переход на выпуск бензинов Евро-4 с 2010 года для большинства заводов невозможен и требует масштабной модернизации, которая займет 4-5 лет при условии ограничений по инвестициям, привлечению подрядчиков и закупке оборудования. Однако с учетом того, что текущая ситуация на рынке оборудования, инжиниринговых и строительных услуг делает невозможным одновременную модернизацию всех НПЗ, этот срок может увеличиться до 6-8 лет.
Как передает ИА «Финмаркет», введение стандарта Евро-4 с 2010 года приведет к потерям в 500-750 млн долл. в год для российских НПЗ вследствие необходимости закупки большого количества МТБЭ (компонент для повышения октанового числа бензинов) или его аналогов.
Кроме того, «ЛУКОЙЛ» предлагает рассмотреть возможность переноса сроков запрета производства Аи-92 на более поздний срок — 2016-2018 года. В настоящее время на долю Аи-92 приходится свыше 50 проц. общего потребления автобензинов в РФ, а переход на производство Аи-95 вместо Аи-92 с 2012 года приведет к потерям в 2-2,5 млрд долл. в год для российской нефтеперерабатывающей промышленности также из-за высокой потребности в МТБЭ.
Запрет производства топлив класса Евро-2 должен начать действовать с 2009 года, Евро-3 — с 2010 года, Евро-4 — с 2013 года и запрет производства бензинов Аи-80 и Аи-92 с 2012 года.
Техрегламент предполагает разделение автомобильных бензинов и дизельного топлива на четыре класса — второй, третий, четвертый и пятый, соответствующие стандартам евро-2, евро-3, евро-4 и евро-5.
Октановое число бензинов по исследовательскому методу у второго класса составляет 92 (по моторному методу — 83), а у третьего, четвертого и пятого классов — 95 (по моторному методу — 85).
Содержание серы в дизельном топливе второго класса должно составлять не более 500 мг/кг, третьего класса — 350 мг/кг, четвертого класса — 50 мг/кг, пятого класса — 10 мг/кг. Цетановое число должно составлять для второго класса — не менее 45, для следующих классов — не менее 51.
По статистике за 2006 год, в России производилось бензина и дизельного автомобильного топлива стандарта «евро-2» — 42,2 проц., «евро-3» — 6,4 проц., «евро-4» — 0,1 проц.. По статистике за первое полугодие 2007 года, «евро-2» — 53,8 проц., «евро-3» — 8,9 проц., «евро-4» — 2,3 проц.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Власти Южной Осетии и "Руснефтегаз" договорились об исследовании месторождений нефти
Как отметили в правительстве республики, в рамках соглашения в ближайшее время начнут геологоразведочные работы
Цены на газ в Техасе упали до минус 3 долларов после пожара на трубопроводе
Внутридневные спотовые цены на Waha упали примерно до -3 долларов за миллион БТЕ.