И. Сечин предлагает заморозить тарифы «Транснефти»

Плановое повышение тарифа на прокачку нефти по всей системе трубопроводов «Транснефти» осенью текущего года пока не утверждено из-за возражений «Роснефти». При этом госкомпания предлагает заморозить тарифы «Транснефти» и в 2014 году, мотивируя это достаточностью текущих средств для реализации инвестпроектов трубопроводной монополии, а также экономической целесообразностью.
Как выяснили «Известия», во вторник в Федеральной службе по тарифам (ФСТ) прошло рабочее совещание с участием представителей нефтяных компаний, «Транснефти» и чиновников профильных ведомств, на котором обсуждалось предложение по увеличению стоимости прокачки нефти по трубопроводам «Транснефти» с 1 октября 2013 года на 6%. Об этом сообщили три источника, близких к участникам совещания. По словам одного из собеседников «Известий», представитель «Роснефти» зачитал предложение главы своей компании Игоря Сечина не повышать тарифы на прокачку нефти в 2014 году, продолжив индексацию тарифа на уровень инфляции в 2015 году. По его словам, повышать стоимость транспортировки нефти в будущем году экономически нецелесообразно.
В «Роснефти» официально не комментируют вопрос о тарифах. Источник в компании отмечает, что дискуссия о повышении тарифов еще не завершена. И аргументы той стороны, которая лоббирует рост тарифа, идут вразрез с поручениями президента страны по тарифной политике госмонополий, которые он дал в ходе экономического форума в Санкт-Петербурге. По его словам, в расчетах ФСТ и «Транснефти» учитываются не фактические, а лишь прогнозируемые параметры инфляции в стране.
Чиновник ФСТ рассказал, что готовится письмо на имя главы ведомства за подписью президента «Роснефти», где такое предложение будет обосновано. Он уточнил, что решение о том, вырастет ли тариф «Транснефти» с 1 октября, пока не принято. На совещании лишь заслушаны вопросы и мнения нефтяников, которые приняты к сведению. Предложение «Роснефти» планируется вынести на заседание правления ФСТ, дата которого еще не назначена.
Пока госкомпания осталась в одиночестве в своем желании заморозить рост тарифов. Прямых возражений против индексации стоимости услуг «Транснефти» другие нефтяники не высказывали. Вопрос задал лишь представитель «ЛУКОЙЛа», который заинтересовался, на какие именно цели пойдут средства от повышения стоимости прокачки нефти по трубопроводам. Вице-президент «Транснефти» Максим Гришанин, представлявший на совещании трубопроводную монополию, ответил, что в первую очередь речь идет о строительстве трубопровода Куюмба–Тайшет и расширении трубопровода Восточная Сибирь – Тихий океан для повышения объема поставок нефти в Китай. Таким образом, оба проекта интересны в основном «Роснефти», но их запланировано профинансировать за счет роста тарифов для всех пользователей трубопроводной системы «Транснефти». Представители других нефтяных компаний не высказали возражений против этого.
Представитель «Транснефти» Игорь Демин пояснил, что единственный источник дохода компании — это тариф на прокачку нефти и нефтепродуктов. Именно из этих источников она финансирует все свои проекты — от ремонта трубопроводов до строительства новых мощностей. По его словам, нынешняя индексация тарифа предполагается ниже уровня инфляции в стране. Он уточняет, что средняя цена транспортировки нефти по трубопроводам составляет всего 50 копеек от стоимости литра бензина на АЗС.
Демин считает, что замораживание тарифа чревато его существенным ростом в дальнейшем. Он напоминает, что в 1996–1997 годах по распоряжению премьер-министра Виктора Черномырдина в целях борьбы с неплатежами тариф на услуги «Транснефти» был заморожен на полтора года, что привело к ситуации, когда прокачка нефти была на грани остановки. Чтобы не допустить этого, в 1997 году пришлось единовременно повысить тариф на транспортировку нефти на 68%. Причем это было тогда, когда «Транснефть» практически не вела капитального строительства.
«Транснефть» в июле обратилась в ФСТ с письменным предложением пересмотреть тарифы на свои услуги в сторону повышения с 1 сентября 2013 года. Тогда средний рост тарифа по всей системе ожидался на уровне 6,3% — в частности, сетевой тариф в направлении КНР и порта Козьмино (ВСТО, ВСТО-2) предполагалось повысить на 6,3%, до 2212,00 рубля за тонну; в направлении портов Усть-Луга и Приморск (БТС, БТС-2) — на 5%, до 581,18 рубля за тонну. ФСТ учла пожелания трубопроводной монополии, провела свои расчеты и предложила повысить тариф «Транснефти» с 1 октября 2013 года на 6%.
Последний раз тарифы на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам индексировались в РФ в сентябре 2012 года в среднем на 5,5%. В конце июня глава ФСТ Сергей Новиков говорил, что в 2013 году тариф «Транснефти» планируется увеличить на величину инфляции.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
FT: объем экспорта нефти из Ирана достиг шестилетнего максимума
За первые три месяца 2024 года Иран в среднем поставлял по 1,56 млн баррелей в сутки, что стало самым высоким показателем с 2018 года
Поставки российской нефти перешли к неизвестным компаниям
Bloomberg: продажей российской нефти занимаются возникающие из ниоткуда компании