Эксперт: Сдерживающий фактор развития нефтеэкспорта через порты Черного моря — задержки в Босфоре и проливе Дарданеллы

Сдерживающим фактором развития нефтеэкспорта через порты Черного моря являются большие задержки (до 20 суток) прохода судов в проливах Босфор и Дарданеллы. Такое мнение высказала в ходе международного форума «Торговля энергоресурсами и бункеровка в южном регионе» эксперт исследовательской группы «Петромаркет» Анна Пановка. «Морской экспорт нефти и нефтепродуктов не испытывает проблем с фрахтованием — много новых судов», — добавила она. По ее оценке в 2006 г. ситуация с загрузкой мощностей по перевалке сырой нефти в черноморских портах в выглядела так: Новороссийск — загруженность около 80%, Туапсе — загружен полностью, работает на пределе возможностей, Южная Озереевка (Каспийский трубопроводный консорциум, КТК) — на пределе мощностей, порт Кавказ — на пределе мощностей, порт Одесса — мощности загружены на 15 — 20%, порт Южный – загружен, грузинские порты Супса и Батуми — не загружены.

В 2006 г. через Новороссийск прошло 8 млн тонн экспортной нефти, через порт Кавказ — 3 млн тонн нефти. Этот порт практически заменил собой перевалку нефти в Керчи, отметила эксперт.

Всего через порты Чёрного моря проходит более 138 млн тонн нефти и нефтепродуктов в год. Из них 23% — российского экспорта, 74% всего экспорта Казахстана и 65% нефтяного экспорта Азербайджана, передает PortNews.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
В США признали, что хотят уничтожить российский "Арктик СПГ 2"
WSJ: США пытаются сорвать реализацию российского проекта "Арктик СПГ 2"
Нефть дешевеет, несмотря на атаку Ирана на Израиль (Видео)
Рынок ждет возможного ответа Израиля на атаку Ирана, но склоняется к тому, что стороны воздержатся от эскалации конфликта.