Через четыре года автомобиль можно будет заправить только бензином классa Euro 5

Как сообщает www.veche.tver.ru, постановлением правительства РФ от 27 февраля 2008 года 118 утвержден технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Документ, имеющий силу Федерального закона, устанавливает единые общеевропейские требования к нефтепродуктам и заменяет собой множество норм, правил и ГОСТов, регулирующих производство, оборот и контроль качества топлива.
Скажем сразу: планка качества и безопасности задана чрезвычайно высокая. Нефтепродукты должны соответствовать международным стандартам. Так, в автомобильном бензине и в дизельном топливе не должно быть металлосодержащих присадок, красителей зеленого и голубого цвета и веществ-меток. Массовая доля серы в бензине и дизтопливе класса Euro 4 не должна быть выше 50 мг/кг, в бензине и дизтопливе класса Euro 5 — не более 10 мг/кг. В сопроводительных документах, в паспорте на бензин и в рекламе продукции изготовитель (продавец) обязан указывать марку этих нефтепродуктов и экологический класс автомобильной техники, для которой они предназначены (Euro 2, Euro 3, Euro 4, Euro 5). В паспорте на эти виды топлива, поступающие на реализацию, производитель (продавец) должен указывать сведения о наличии присадок (наименование, свойства и содержание) или об их отсутствии.
Также важно отметить, что в соответствии с техническим регламентом производство автомобильного бензина и дизельного топлива класса Euro 2 прекращается в России с 31 декабря 2008 года; класса Euro 3 — с 31 декабря 2009 года; класса Euro 4 — с 31 декабря 2012 года. Таким образом, менее чем через год в России прекратится выпуск бензина с октановыми числами 76 и 80, а 92-й бензин будет разрешено выпускать и использовать в том случае, если все его характеристики (кроме октанового числа) будут соответствовать классам Euro 3, Euro 4 и Euro 5. Еще через три года весь производимый в России автомобильный бензин и все дизельное топливо должны будут соответствовать классу Euro 5.
Очень высокие требования устанавливаются и к другим нефтепродуктам. Топочный мазут не должен содержать сероводород. Топливо для реактивных двигателей, применяемое в холодном арктическом климате, должно иметь температуру начала кристаллизации не выше минус 60 градусов по Цельсию. Авиационный бензин должен обладать стабильностью к окислению и не должен содержать поверхностно-активных веществ и других веществ в количестве, ухудшающем его свойства. К тому же технический регламент запрещает использовать этот бензин для всех целей, кроме летательных аппаратов.
Ужесточаются требования к содержанию массовой доли серы в судовом топливе: в период 2010 — 2012 годов регламент предписывает снизить ее с 3,5% до 1,5%.
Согласно техническому регламенту, государственный контроль (надзор) за соблюдением установленных требований к нефтепродуктам (за исключением авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей) осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и его подразделения в регионах России.
Документ вступит в силу с 1 сентября 2008 года.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Венгрия: геотермальная энергия – ключ к независимости от российского газа (Видео)
При Викторе Орбане Венгрия импортирует 65% нефти из России и 80% газа. Но в ряде муниципалитетов власти проводят реконструкцию системы отопления и постепенно переходят с ископаемого топлива на геотермальную энергию – доступный и возобновляемый ресурс.
В США признали, что хотят уничтожить российский "Арктик СПГ 2"
WSJ: США пытаются сорвать реализацию российского проекта "Арктик СПГ 2"