Бензин может подорожать до 28 рублей

23 июля 2010, 11:49
Согласно расчетам Минэнерго цена 1 литра бензина Аи-92 через три года может вырасти с нынешних 23–24 руб. до 28 руб., что связано с увеличением топливных сборов. Как пишет Независимая газета, инициатива Минфина с 2011 года снизить вдвое транспортный налог, повысив при этом акцизы на автомобильное топливо, направлена на ликвидацию бюджетного дефицита, не позволяющего в полном объеме финансировать дорожную отрасль. Однако, предложенный механизм не учитывает многих нюансов российской жизни. Например, он нарушит права тысяч водителей – инвалидов, ветеранов и т.п., — освобожденных сегодня от уплаты транспортного налога. Вынужденные покупать существенно подорожавший после повышения ставок бензин, эти люди фактически лишатся своих льгот.
По словам главы департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Ильи Трунина, предполагается ежегодно увеличивать топливные акцизы на 1 руб. в течение трех лет. При этом транспортный налог на автомобили с маломощными двигателями вообще может быть отменен, а на машины с мощными двигателями – снижен вдвое. «Мы предлагаем снизить все ставки транспортного налога в два раза и предоставить возможность субъектам принимать решения об отмене налога на легковые автомобили мощностью до 150 лошадиных сил», – пояснил Трунин.
Средства, собранные с автовладельцев по новой схеме, пойдут на формирование дорожных фондов: федерального – 468,1 млрд. руб. в год и региональных – 438,1 млрд. руб. Чиновники считают, что данных средств хватит, чтобы вдвое увеличить затраты на ремонт отечественных дорог. По словам главы Минтранса Игоря Левитина, дорожные фонды будут прописаны в федеральном бюджете на 2011 год.
Эксперты в целом приветствуют правительственные инициативы. В своем нынешнем виде – рассчитываемый от мощности двигателя – транспортный налог не отвечает интересам ни потребителей, ни государства. В то же время во многих странах мира транспортный налог включен в стоимость автомобильного топлива. В Голландии пошли еще дальше – там фиксируют все поездки автомобилей с помощью систем спутниковой навигации (GPS), присылают по итогам года соответствующий счет каждому автовладельцу. Такая система справедлива – чем больше человек ездит, тем большие расходы должен нести на ремонт, содержание и строительство дорог.
Но чиновникам показалось проще «растворить» транспортный налог в бензине. При этом Минфин, предлагая повысить акцизы на автомобильное топливо сразу на 3 руб., явно решил не мелочиться. Между тем, согласно расчетам Союза автомобилистов России, повышение акцизов всего на 83 коп. за литр бензина полностью компенсировало бы выпадающие доходы бюджета из-за отмены транспортного налога.
Недоумение у экспертов вызывает и намерение сохранить налог для владельцев машин с двигателями мощностью более 150 лошадиных сил. В основной массе это не миллионеры, а обычные люди, иногда даже с доходом ниже среднего, владеющие подержанными автомобилями, в разные годы привезенными из-за границы. Фактически речь идет о двойном налогообложении нескольких миллионов человек.
Партнер, глава налоговой практики Международной юридической фирмы CMS Станислав Турбанов отмечает, что еще недавно депутатами обсуждалось предложение включить всю сумму транспортного налога в стоимость бензина. На сегодня же речь идет и о сохранении транспортного налога, пусть с пониженными ставками, и об одновременном увеличении суммы акцизов на горюче-смазочные материалы. Очевидно, что в результате таких нововведений налоговая нагрузка на автовладельцев только возрастет, поскольку повлечет ощутимый рост цен на бензин.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Канадский регулятор разрешил расширение трубопровода Trans Mountain
Национальная энергетическая комиссия Канады (NEB) разрешила расширение трубопровода Trans Mountain, но попросила минимизировать вред тихоокеанским касаткам.
Рабочие места директоров американских нефтяных компаний под угрозой
Низкая окупаемость инвестиций из-за некачественной работы некоторых американских сланцедобытчиков может обернуться тем, что ряд директоров потеряют свои рабочие места.