Белнефтехим будет больше использовать трубопроводы для транспортировки топлива на экспорт и внутри Белоруссии

Концерн “Белнефтехим” планирует больше использовать трубопроводы для поставок топлива на экспорт и внутри Беларуси. Об этом сообщила пресс-секретарь концерна “Белнефтехим” Марина Костюченко.
ЗАО “БНК” (Белорусская нефтяная компания) уже осуществило пробную прокачку по трубопроводу Новополоцк-Дисна-Вентспилс 35,8 тыс.т дизельного топлива стандарта Евро-4 (с содержанием серы менее 50 ppm) производства ОАО “Нафтан”. Прокачка осуществлялась в мае и апреле. Основная причина реализации данной партии дизельного топлива и дальнейшей ее прокачки по системе трубопровода ЧУП “Запад-Транснефтепродукт”, входящего в российскую компанию ОАО “АК “Транснефтепродукт”, экономическая. “Предлагаемые для ЗАО “БНК” тарифы поставки трубопроводным транспортом ниже тарифов поставки железнодорожным транспортом в данном направлении, что позволяет нивелировать негативное воздействие чрезмерно высокого роста железнодорожных тарифов на экономические показатели переработчиков нефти”, – пояснила Марина Костюченко.
Кроме того, у БНК появилась техническая возможность прокачки дизельного топлива стандарта Евро-4 на Вентспилс, согласованы условия прокачки ресурсов с различным содержанием серы (трубопроводным транспортом на Вентспилс осуществляется прокачка российского дизельного топлива с содержанием серы 200-300 ppm). Белорусская сторона согласовала условия прокачки с руководством ЧУП “Запад-Транснефтепродукт” и ОАО “АК “Транснефтепродукт”. По словам Марины Костюченко, это способствовало оптимизации логистики и снижению транспортных затрат при поставке дизельного топлива в порт Вентспилс.
В дальнейшем, по информации “Белнефтехима”, поставки белорусского дизтоплива 50 ppm на экспорт трубопроводным транспортом предполагается осуществлять на постоянной основе. Этому также будет способствовать планируемое с 2014 года снижение содержания серы до 50 ppm в российском дизельном топливе, поставляемом по системе трубопроводов ОАО “АК “Транснефтепродукт”.
Кроме того, трубопроводный транспорт планируется активно задействовать для транспортировки топлива внутри Беларуси. В данном случае, как сообщили в “Белнефтехиме”, речь уже идет не только о дизтопливе, но и бензине.
Пресс-секретарь рассказала, что для осуществления данного решения в настоящее время завершается разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства продуктопровода Новополоцк-Фаниполь. Предварительные результаты ТЭО были рассмотрены и одобрены недавно на совещании в Новополоцке с участием представителей ОАО “Нафтан”, ОАО “Полоцктранснефть Дружба” и РУП “ПО “Белоруснефть”.
С 1 января 2013 года тарифы на перевозку нефтепродуктов внутри Беларуси, по оценке “Белнефтехима”, увеличились в 7-10 раз. Экспортные тарифы же снизились лишь на 5% для расстояния 617 км, а на меньшие расстояния – выросли, причем максимальный прирост составил 46% на расстояние 48 км.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Венгрия: геотермальная энергия – ключ к независимости от российского газа (Видео)
При Викторе Орбане Венгрия импортирует 65% нефти из России и 80% газа. Но в ряде муниципалитетов власти проводят реконструкцию системы отопления и постепенно переходят с ископаемого топлива на геотермальную энергию – доступный и возобновляемый ресурс.
В США признали, что хотят уничтожить российский "Арктик СПГ 2"
WSJ: США пытаются сорвать реализацию российского проекта "Арктик СПГ 2"