Цены на танкеры ледового класса удвоились на фоне санкций на импорт российской нефти

Цены на танкеры ледового класса типа Aframax удвоились с приближением запрета ЕС на морские поставки российской нефти, который вступит в силу 5 декабря. Нехватка танкеров ледового класса угрожает заблокировать поставки от 500 000 до 750 000 баррелей российской нефти в день по Балтийскому морю, предупреждают эксперты

Цены на нефтетанкеры ледового класса типа Aframax удвоились в преддверии запрета на морские поставки нефти из России, который вступит в силу 5 декабря, сообщил Bloomberg.

Судовые брокеры рассказали агентству, что некоторые танкеры ледового класса Aframax недавно были проданы по цене от $31 до $34 млн, что вдвое превышает цены годом ранее. При этом большинство покупателей делало агрессивные ставки и предпочло не раскрывать свою личность. Всего с начала года было продано около 15 танкеров ледового класса Aframax, большинство из них было приобретено неназванными покупателями, говорится в сентябрьском отчете брокерской компании Braemar.

С 5 декабря в рамках шестого пакета санкций ЕС против России будут запрещены морские перевозки российской нефти, а с 5 февраля — нефтепродуктов в страны-члены блока. Западные компании смогут обслуживать и страховать российские нефтяные грузы по всему миру, если нефть реализуется по цене, равной или ниже предельно установленной. Это может ограничить доступ Москвы к флоту крупных судов, принадлежащих греческим владельцам.

Танкеры меньшего размера типа Aframax с дедвейтом от 80 000 до 160 000 тонн пользуются повышенным спросом, потому что могут заходить в российский порт Приморск, откуда экспортируется основная часть нефти марки Urals. Суда ледового класса необходимы для навигации в Балтийском море в зимние месяцы, чтобы перевозить российскую нефть в безопасные порты в Европе, где ее можно перегрузить на другие суда, для доставки в другие пункты назначения, отмечает Bloomberg.

«Нехватка доступных судов ледового класса этой зимой угрожает заблокировать поставки от 500 000 до 750 000 баррелей российской нефти в день из Балтийского моря, если будет нормальная зима», — отметил глава отдела исследований танкеров в Braemar Ануп Сингх.

По данным судовых брокеров, в мире насчитывается около 130 судов типа Aframax ледового класса, из которых около 18% принадлежит российскому «Совкомфлоту».

forbes.ru

Прогноз биржевых цен на 13 октября 2022

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
ВТБ ожидает роста добычи нефти в России в 2026 году почти на 6%
По словам члена правления банка Виталия Сергейчука, мировой спрос на нефть будет увеличиваться как минимум до 2050 года со средним темпом около 0,5% в год
В Сербии готовятся к национализации NIS, считает депутат Лукич
Выделение в бюджете Сербии 1,4 миллиарда евро в 2026 году на установление контроля над российско-сербской компанией "Нефтяная индустрия Сербии", находящейся под санкциями США, указывает на возможную национализацию и может грозить властям Сербии возможной конфронтацией с Россией, такое мнение высказал РИА Новости депутат скупщины (парламента) Сербии от оппозиционной партии "Мы - сила народа" юрист-международник Бранко Лукич.