Логистика

Налоги и акцизы сделали омский бензин дороже казахстанского

16 декабря 2013, 14:15
Казахстанское министерство нефти и газа намерено поднять цены на ГСМ, чтобы уменьшить разрыв цен между двумя странами.
Как ранее сообщал Омскпресс, во всех регионах России по нескольким причинам в конце июля – начале августа на 30-50 копеек поднялась цена на бензин. Стоит заметить, что пока в Омске стоимость топлива остается одной из самых низких в стране. Однако, если посмотреть на соседнюю территорию – республику Казахстан, у россиян, и омичей в первую очередь, учитывая близость границы, возникает вопрос: почему потребление нашего импортированного нефтепродукта обходится для граждан другой стороны дешевле, чем для россиян?
По предварительной информации «Газпром нефть-Казахстан», разница в цене объяснялась тем, что в республику Казахстан из РФ завозятся только высокооктановые бензины, тогда как рынок перенасыщен дизелем собственного, казахстанского производства. Однако причина крылась в составе цены чистой стоимости топлива, акцизов и налогов, которыми облагает Россия собственный продукт.
На сегодняшний день стало известно, что министерство нефти и газа Казахстана планирует поднять цены на ГСМ. Идея сравнять цены России и Казахстана грозит последнему инфляцией. Чтобы избежать этого, эксперты республики предлагают делать отдельные приемлемые цены для критически важных отраслей.
– У нас нет границы, нет таможни между Россией и Казахстаном, в этих условиях разрыв цен не может быть значительным. Иначе получается, что мы завозим нефтепродукты, которые компенсируем нефтью, и частично вывозится еще и дизтопливо. У нас получается тройной проигрыш, – пояснил глава ведомства Сауат Мынбаев.
Сегодня цена на бензин АИ-92 в Казахстане – 110 тенге за 1 литр. В Омске цена – от 27 рублей (135 тенге), в столице – до 30 рублей (145 тенге). Разница составляет до четверти от цены.
У цены на ГСМ в России и Казахстане кардинально разная структура. По данным Агентства по защите конкуренции, доля налогов в розничной цене бензина в России превышает 50 %. Средняя стоимость на топливо состоит из следующих факторов: цена сырой нефти, переработка нефти в бензин, торговая надбавка посредников и продавцов, налоги и акцизы. Последний фактор составляет в нашей стране почти 28 % от общей суммы, в Казахстане акцизы составляют чуть больше 20 %.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
Комментарии

Нефтяные трейдеры опустошают запасы нефти
Нефтяные трейдеры опорожняют одно из крупнейших в мире хранилищ для хранения сырой нефти, расположенных вблизи самой южной точки Африки, поскольку физический рынок ужесточается в условиях бурного спроса и сокращения производства ОПЕК.
Нефть дешевеет после резкого подорожания накануне
Цены на «чёрное золото» снижаются утром 21 сентября после существенного скачка по итогам предыдущей сессии.