Ж/д перевозки нефтепродуктов в Украине стали нерентабельными

23 апреля 2009, 17:30
До конца 2009 г. количество нефтебаз украинских нефтетрейдеров сократится на треть. Участники рынка объясняют это тем, что старые терминалы были рассчитаны на прием нефтепродуктов по железной дороге, а доставлять по ней топливо после повышения тарифов стало невыгодно. Акционеры ОАО «Запорожнефтепродукт» (участники рынка связывают его с акционерами ПриватБанка) недавно приняли решение о закрытии 16 из 17 принадлежащих компании нефтебаз.
Все они расположены в Запорожской области и занимались оптовой и розничной торговлей нефтепродуктами – их дальнейшее функционирование признано нецелесообразным.
Содержать старые нефтебазы, построенные еще при СССР и рассчитанные на прием нефтепродуктов по железной дороге, после повышения тарифов на перевозку этим видом транспорта стало убыточно, объяснили в компании «Сентоза» (акционер «Запорожнефтепродукта»).
«Запорожнефтепродукт» – не единственная компания, закрывающая нефтебазы. По данным Минтопэнерго, в прошлом году было закрыто 11 терминалов для хранения нефтепродуктов, а в 2009 г. ожидается закрытие еще до 100. «Одна из наших нефтебаз сейчас простаивает, поскольку оборудована под доставку нефтепродуктов по железной дороге,– говорит директор сети АЗС «Донецкойлсервис» Виктор Мартиросян.– Затраты на перевозку топлива по железной дороге сейчас обходятся в полтора раза дороже, чем при использовании бензовозов. Мы ищем покупателя для нефтебазы, но, если не найдем, проще будет закрыть ее, чем содержать». В 2008 г. крупнейшие нефтяные компании обращались к правительству с требованием снизить тарифы на перевозку нефтепродуктов по железной дороге, но их просьба осталась без рассмотрения.
Объем рынка нефтепродуктов в Украине в прошлом году составил $11,2 млрд в розничных ценах. Страна потребляет около 16 млн т нефтепродуктов в год. По данным Минэкономики, сегодня в Украине работают более 5,5 тыс. АЗС и 312 нефтебаз, принадлежащих 493 компаниям.
Невыгодно и реконструировать старые нефтебазы: строительство нового терминала обходится в $5-7 млн, как и переоборудование старого, отмечает гендиректор сети АЗС «Галич-петроль» Богдан Радько. А директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн утверждает, что в дальнейшем количество терминалов в стране должно сократиться. «Нынешняя система нефтебаз досталась нам от СССР, когда каждое крупное автотранспортное предприятие или крупный колхоз имел по терминалу,– говорит он.– В европейских странах система доставки нефтепродуктов работает совсем по-другому: существует один большой терминал на регион, нефтепродукты на нем хранят все работающие на местном рынке нефтетрейдеры, которые доставляют и забирают топливо, как правило, автомобильным транспортом». Заместитель гендиректора научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев прогнозирует, что через три-четыре года в Украине останется 20-25 больших терминалов, в строительство которых будут инвестировать крупнейшие нефтетрейдеры.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Глубина нефтепереработки российских НПЗ в этом году превысит 80%
Глубина переработки нефти на российских НПЗ в этом году превысит уровень в 80%, сообщил журналистам замминистра энергетики Кирилл Молодцов.
Самый дорогой контракт в мировой атомной индустрии
Россия и Египет подписали акты о вступлении в силу контрактов на сооружение АЭС Эль Дабаа. Документы были подписаны 11 декабря 2017 г. в Каире