Вперед к газомобилю

25 сентября 2013, 11:00
Бензин будет дорожать, и чем дальше, тем стремительнее, такие прогнозы после вступления России в ВТО звучат все чаще. Как же быть тем автомобилистам, которым дорожающий бензин становится просто не по карману? Переходить на газовое топливо — советуют эксперты. А именно, на дешевый природный газ — метан.
Однако тут тоже не все так просто, ведь пока в Петербурге в основном ездят на более дорогом пропан-бутане. Заправок с пропан-бутаном в городе несколько, а метановая — всего одна. Есть и другие причины, по которым петербуржцы массово не переходят с бензина на газ, многие из них — из области предубеждений и предрассудков.
Виктор Зубков, председатель Совета Директоров ОАО «Газпром»:
«Люди просто, уже переоборудовав свою машину, стесняются показать, что он ездит на газе почему-то, и он ночью заправляется, вместо того, чтобы днем приехать заправиться. Он не спит ночь, едет, чтобы никто не видел».
Стоит ли бояться и стесняться? Сколько можно сэкономить, заправив машину газом. И в чем реальные достоинства и недостатки газового топлива? Выяснила Екатерина Перрен.
За 10 лет Дмитрий сменил уже не одну машину, и каждая из них после покупки сразу газифицировалась. Этот внедорожник — постоянный участник всевозможных трофи.
Дмитрий, автомобилист:
«Мощность немножечко теряется, но я на это не обращаю внимание, по той простой причине, что пробег — он окупается в любом случае».
По оценкам экспертов, в среднем в Петербурге 10-15 машин ежедневно приезжают в сервисы и устанавливают газовое оборудование. Цена вопроса, в зависимости от модели, 20-40 тысяч рублей.
За счет того, что газ дешевле бензина, затраты на переоборудование машины окупаются после 10-15 тысяч километров пробега. Кто-то проезжает это расстояние за год, кто-то за полгода, кому-то достаточно всего нескольких месяцев.
А дальше начинается экономия: один километр на газе в среднем на 1,5-2 рубля дешевле, чем на бензине. Если за год машина проезжает 10 тысяч километров, в кошельке остается 15-20 тысяч. Если 30 тысяч км — 45-60 тысяч, а это стоимость путевки на хороший курорт для одного, или — менее престижный отдых для двоих.
Автомобилисты, выбирающие газ, уверены — эта экономия безопасна. Газовый баллон привешен под днищем машины.
Второй вариант — круглые баллоны, такое колесо ставят на место запаски, а ее либо кладут в багажник, либо, не желая сокращать полезную площадь, оставляют дома.
Денис, автомобилист:
«По опыту 2, 5 лет — три раза шина была проколота, и то всегда можно было доехать».
Именно газовое топливо должно стать приоритетным. Но пока скорость реализации планов российского правительства не велика. Пару лет назад «АвтоВАЗ» заявил, что уже в этом году представит двухтопливный автомобиль, тем не менее «Лады», которая ездила бы и на газе и на бензине, в продаже до сих пор нет. Нет и иномарок, концерны, выпускающие такие машины за границей, на своих заводах в России делать это не торопятся. А при газификации новых машин дилеры лишь в исключительных случаях сохраняют гарантию.
Пропан-бутан, а это основное газовое топливо в Петербурге, продается лишь на 15-20 АЗС. В центральной части города: на Васильевском острове, Петроградской стороне, в Центральном районе нет ни одной заправки. И пока шансы, что они там появятся, не велики.
Анатолий Редискин, главный инженер сети газовых АЗС:
«В районах достаточно плотной застройки ее просто физически по действующим нормам не разместить».
На все эти неудобства готов не обращать внимания лишь тот, кто действительно много ездит и, соответственно, экономит. Но что будет с ценой на газ, как только спрос начнет ощутимо расти — неизвестно. Если раньше пропан-бутан был в два раза дешевле 95-ого бензина, то уже сейчас это разница стала сокращаться. При этом время от времени газа просто не хватает.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
АО «ОМК». Интервью с директором центра стратегических проектов И. Л. Ворониным (Видео)
Российская разработка, российские комплектующие, российская сборка – это тот случай, когда продукт может по праву быть назван импортозамещающим.
Перспективы сланцевого производства в США находятся под угрозой
По различным прогнозам 2015-2016 гг., производство бассейна Permian к 2020 году составит 3 млн. баррелей сырой нефти в день.