Угроза повышения НДПИ может заставить нефтяников согласиться на ускоренную индексацию акцизов и пошлин

23 апреля 2013, 14:00
Минфин и Минэнерго близки к компромиссу: источник дополнительных доходов для дорожных фондов найден, сообщил министр финансов Антон Силуанов «Интерфаксу». Чтобы стимулировать производство более экологичного топлива стандартов Евро-4 и Евро-5, правительство повышает акцизы на них медленнее, чем на Евро-2 и Евро-3, но из-за этого дорожные фонды лишаются поступлений.
Замминистра финансов Сергей Шаталов говорил, что 70% бензина и около 50% дизельного топлива на российском рынке — классов Евро-4 и Евро-5.
Минфин предлагал три источника покрытия дефицита: ускоренную индексацию акцизов на Евро-4 и Евро-5, повышение пошлины на экспорт мазута с 66 до 75-80% от нефтяной с 2014 г., а ставки НДПИ для нефти — на 5% в 2014-2016 гг.
Силуанов так описал компромисс: акцизы не будут резко индексироваться, пошлина на мазут увеличится до 70% от нефтяной, а тогда и повышать НДПИ не придется. О темпах индексации акцизов Силуанов не сказал.
Минфин ранее хотел за три года повысить вдвое акцизы на бензины Евро-4 и Евро-5 — до уровня акцизов на 2-й и 3-й классы. Представитель Минэнерго заявил, что пока нет согласованной единой позиции по темпам роста акцизов на бензин. Он рассчитывает, что она будет выработана на следующей неделе.
По словам Силуанова, нефтяники высказались однозначно, что повышение НДПИ для них — самый негативный, самый неприятный выход из этой ситуации, поэтому они готовы обсуждать повышение и акцизов, и экспортной пошлины. Ранее правительство уже решило, что в 2015 г. пошлина на мазут сравняется с нефтяной.
«Безусловно, повышение НДПИ нанесет ущерб экономике нефтяных компаний и может поставить разработку некоторых месторождений на грань рентабельности», — говорил президент «Башнефти» Александр Корсик.
Нельзя трогать НДПИ — это может убить весь позитивный эффект от системы пошлин 60-66, которая позволила нефтяникам нарастить инвестиции в добычу, сказал руководитель международной налоговой практики Ernst & Young для нефтегазового сектора Алексей Кондрашов: $4 дополнительного чистого дохода с барреля благодаря снижению нагрузки на экспорт нефти и росту — на экспорт темных нефтепродуктов. Введение системы экспортных пошлин 60-66 увеличило в 2012 г. инвестиции в нефтяную отрасль на 14,5% до 835 млрд руб.: в переработку нефти — на 25%, в бурение скважин — на 9%, говорил министр энергетики Александр Новак.
Повышение экспортной пошлины на мазут в значительной степени компенсирует дефицит дорожных фондов, полагает директор по аналитике московского нефтегазового центра Ernst & Young Денис Борисов, мера принесет бюджету около 40 млрд руб., а дефицит в 2014 г. Минфин оценивал в 48,4 млрд руб. Но при принятии решения нужно будет учитывать и динамику выпуска мазута — вместе с падением его производства будут падать и дополнительные поступления. По нефтяникам мера ударит не сильно, считает Борисов, маржа НПЗ — в среднем $7 с барреля, при повышении пошлины она упадет всего примерно на $1. «Это как выбор: отрезать руку или ногу», — пессимистичен сотрудник нефтяной компании.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
EIA: Большая часть американского бензина экспортируется в Мексику
Управление энергетической информации (EIA) указывает, что более половины всего производимого в США автомобильного бензина в 2017 году было экспортировано в Мексику.
Total планирует инвестировать в разработку батареи нового поколения 200 млн. евро
Французская нефтегазовая компания Total через свое дочернее предприятие Saft, специализирующуюся на изготовлении батарей, намеревается инвестировать 200 млн. евро ($233 млн.) в европейский проект по созданию батареи нового поколения.