Суд подтвердил правоту «Аэрофлота» в споре с аэропортом Анапы из-за топлива

Федеральный арбитражный суд Московского округа оставил в силе решения нижестоящих судов, которые подтвердили незаконность действий ОАО «Аэропорт Анапа», отказавшего ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» в возможности завезти собственное авиатопливо в аэропорт «Витязево» для обеспечения своих рейсов, сообщил Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) представитель суда.
Федеральная антимонопольная служба РФ в июне 2009 г. признала незаконными действия владельца аэропорта в Анапе, препятствовавшего доступу крупнейшей российской авиакомпании на рынок авиатоплива и оказания услуг по обеспечению авиатопливом.
ОАО «Аэропорт Анапа» обжаловало решение ФАС в Арбитражном суде Москвы. Суд в феврале 2010 г. отклонил иск, признав решение антимонопольного органа законным. Девятый арбитражный апелляционный суд в мае оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Как следует из материалов дела, ОАО «Аэропорт Анапа» оказывало услуги по авиатопливообеспечению воздушных судов ОАО «Аэрофлот». В июле 2008 г. компания обратилась к аэропорту с просьбой предоставить ей возможность завоза собственного топлива, что в условиях роста цен на нефтепродукты позволило бы сдерживать цены на авиаперевозки пассажиров.
ОАО «Аэропорт Анапа» авиакомпании отказало, сославшись на недостаточный объем склада горюче-смазочных материалов аэропорта «Витязево» и изношенностью резервуарного парка, после чего «Аэрофлот» обратился с жалобой в ФАС.
По данным «Аэрофлота», разница в стоимости 1 тонны авиатоплива, поставляемого аэропортом, и собственного топлива компании составляла от 3910 до 9300 рублей, среднемесячный расход авиатоплива ОАО «Аэрофлот» в указанном аэропорту в период с 1 мая 2008 г. по 1 мая 2009 г. составлял 222 тонны.
ФАС установила, что ОАО «Аэропорт Анапа» занимает доминирующее положение на рынке услуг по авиатопливообеспечению в границах указанного аэропорта, поскольку является единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим такие услуги.
ФАС проанализировала загрузку топливных резервуаров и установила, что в июле и августе 2008 г. они имели максимальную загрузку, но в остальные месяцы, с 1 сентября 2008 г. по 1 февраля 2009 г., резервуарный парк, был загружен не более чем на 50%. Соответственно, по мнению ФАС России, ОАО «Аэропорт Анапа» могло принять авиатопливо ОАО «Аэрофлот» на хранение для заправки его воздушных судов.
«Аэрофлот» контролирует более 42% российского рынка регулярных международных перевозок, его совокупная маршрутная сеть насчитывает 856 пунктов в 169 странах. Авиакомпания располагает одним из самых молодых самолетных парков в Европе. В 2009 г. «Аэрофлот» снизил перевозки пассажиров на 5,9% по сравнению с 2008 г. — до 8,76 млн. человек.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
В ЕС призвали к осторожности в снижении поставок сжиженного газа из России
ACER: ЕС необходимо снижать импорт сжиженного природного газа из России поэтапно
В МВФ заявили, что доходы РФ от экспорта нефти остаются высокими, несмотря на потолок цен
В докладе фонда ранее отмечалось, что российская нефть продается на мировом рынке в основном выше потолка цен, который попытался установить Запад