США увеличивает импорт нефти
важное 05 мая 2016, 10:30

Импорт сырой нефти в США вырос примерно до 8 млн баррелей в день, по данным министерства энергетики. Это на 20% больше, чем в начале мая 2015 г., когда импорт был близок минимуму за последние 20 лет. Республика Конго, Россия и Бразилия поставляют нефть в американские порты, несмотря на избыточное производство сланцевой нефти в США.

Одна из главных причин – нехватка нефтехранилищ в других странах, тогда как у американцев по-прежнему есть свободные мощности, отмечает Брайан Буш, директор по нефтяным рынкам компании Genscape, которая следит за поставками энергоресурсов. По его словам, у США свободна примерно треть мощностей для хранения нефти, где можно разместить еще около 100 млн баррелей. Для сравнения: у Китая и ЮАР практически не осталось места в нефтехранилищах, а в главном европейском нефтехранилище в Роттердаме доступно менее 10% используемых мощностей, утверждает Буш.

Но из-за увеличения поставок американские нефтехранилища тоже заполняются, предупреждает вице-президент Wood Mackenzie Скип Йорк. Когда в них не останется места, это будет способствовать снижению цен на нефть в США, говорит он. В последние дни WTI дешевеет: по итогам торгов во вторник стоимость июньских фьючерсов опустилась на 2,5% до $43,65 за баррель, поскольку инвесторы ожидают дальнейшего увеличения запасов. К 19.00 мск в среду цена составила $43,8.

Некоторые участники рынка могут извлечь выгоду из увеличения импорта, храня нефть в США и перепродав ее в будущем по более высоким ценам. Так, в частности, поступают нефтеперерабатывающая компания Philips 66, нефтяной гигант BP, трейдер Mercuria Energy Group. Плата за хранение в американских хранилищах составляет $0,3-0,8 за баррель, а на танкерах в море — более $1 за баррель, отмечают специалисты. «Вот для чего некоторые трейдеры импортируют нефть – чтобы поместить ее в хранилища», – говорит соосновательница Energy Aspects Амрита Сен.

С мая 2015 г. по февраль 2016 г. США импортировали около 114 млн баррелей нефти, выяснила The Wall Street Journal, проанализировав данные министерства энергетики. Это на 30% больше, чем за аналогичный период годом ранее, и большая часть нефти была поставлена в хранилища в штатах Оклахома и Иллинойс. В то же время очередь на поставку нефти в США стала такой длинной, что более 28 млн баррелей хранятся на танкерах в Мексиканском заливе, согласно ClipperData. Это в два лишним раза больше обычного уровня.

Другая причина увеличения импорта в США – изменения на мировом рынке в последние месяцы. Такие страны, как Венесуэла и Ирак, продолжают добывать нефть, несмотря на низкие цены, а Иран наращивает экспорт, после того как в январе с него были сняты международные санкции благодаря соглашению об ограничении его ядерной программы. Американским НПЗ запрещено покупать нефть у Ирана, но тот поставляет ее на другие рынки, из-за чего другие производители, которых теснит Иран, вынуждены увеличивать экспорт в США, отмечают трейдеры и аналитики. Не выдержав ценовой конкуренции с Ираном, такие страны, как Ангола, Албания и Великобритания, недавно стали поставлять нефть в Нью-Джерси, Калифорнию и Луизиану. Как отмечает ClipperData, до нынешнего года из-за сланцевой революции эти страны не были значительно представлены на американском рынке. Кроме того, в начале 2016 г. поставки нефти в США на 33% увеличила Саудовская Аравия, благодаря чему они снова превысили 1 млн баррелей в день, по данным министерства энергетики.

Том Кембридж, гендиректор техасской нефтяной компании Cambridge Production, обеспокоен ростом импорта и возможным снижением цен. Он и некоторые другие нефтяники пытаются убедить правительство ввести квоты на импорт нефти.

Кроме того, импорт порой обходится значительно дешевле, чем транспортировка нефти на поездах по территории США. Поэтому НПЗ в штате Вашингтон, которые часто перерабатывают нефть с Аляски, стали закупать больше нефти в Аргентине и Бразилии. Также производителям сланцевой нефти на месторождении Bakken Shale приходится конкурировать с Азербайджаном, Чадом и Габоном за поставки в штаты Нью-Джерси и Пенсильвания. «Сейчас разумнее импортировать нефть на танкере из Нигерии, чем везти ее на поезде из Северной Дакоты», – отмечает Стивен Вулф, старший нефтяной стратег трейдера Trafigura.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефть. Цены на сорта. Данные на 24.11.2017
Нефть показывает смешанные результаты в пятницу, американские рынки открываются после празднования Дня благодарения, а инвесторы сохраняют осторожность перед решением ОПЕК.
Биткоин на 24 ноября 2017
Рынок на утро пятницы продолжает находиться выше 8000, однако спуск под 8150 несколько настораживает, хотя бычий тренд пока мы под сомнения не ставим.