Пекин не в состоянии остановить нефтяное ралли

Государственная комиссия реформ и развития КНР приняла решение о повышении, начиная с 20 июня 2008г., цен на нефтепродукты. Цены на бензин в стране были повышены на 17%, на дизельное топливо — на 18%, а на авиационный керосин — на 25%, передает Reuters.

Это решение стало полной неожиданностью для участников рынка, которые в ближайшее время не ожидали от Пекина повышения внутренних цен на топливо. Тем временем нефтяной рынок отреагировал на это заявление вполне предсказуемо: цены на черное золото понизились по итогам торгов 19 июня на 3,5%.

Правда, некоторые эксперты уверяют, что даже принятое решение не сможет остановить стремительный рост цен на нефть, которые на прошлой неделе вплотную приблизились к отметке 140 долл./барр. «Скорее всего, коррекция на рынке нефти не будет долгой. Все равно спрос на нефть и нефтепродукты остается высоким, что пока будет способствовать дальнейшему росту цен», — считает представитель Barclays Capital Кевин Норриш.

Нефтяному ралли также может поспособствовать увеличение спроса на черное золото со стороны китайских нефтеперерабатывающих компаний. Вплоть до недавнего момента нефтяные гиганты КНР PetroChina и Sinopec были вынуждены продавать топливо по установленным государством ценам, что значительно снижало их прибыль. Однако теперь, после принятого Пекином решения, НПЗ могут начать закупать больше нефти для того, чтобы компенсировать недавнее снижение прибыли. Так, по мнению экономистов инвестиционного банка Goldman Sachs, это увеличение цен не сможет приостановить нефтяное ралли. «В ближайшее время повышение внутренних цен на нефть приведет к резкому росту спроса на это сырье со стороны НПЗ, что, скорее всего, лишь усилит давление на мировой рынок черного золота», — говорится в отчете инвестбанка.

Вторит экономистам Goldman Sachs и аналитик Rhodium Group Тревор Хаузер. По его мнению, повышение цен означает, что прибыль большинства нефтеперерабатывающих предприятий начнет расти. «Теперь они начнут постепенно наращивать объемы производства. Сомневаюсь, что увеличение цен сможет приостановить нефтяное ралли», — считает эксперт.

Также стоит отметить, что в Китае в последнее время особенной популярностью пользуются спортивные автомобили и джипы. Причем, по мнению аналитиков, даже увеличение цен не сможет заставить потребителей отказаться от этих дорогостоящих авто. По мере того, как экономика КНР растет, все больше граждан могут позволить себе дорогие машины. Хороший автомобиль может значительно улучшить качество жизни. Поэтому маловероятно, что китайцы откажутся от этого атрибута, несмотря на повышение цен на бензин. Напомним, что 19 июня цены на нефтяные фьючерсы резко снизились. Основной причиной столь резкого снижения цен стали предстоящее увеличение поставок черного золота из Саудовской Аравии и опасения относительно падения спроса на нефтяные энергоносители в Китае.

За один день цены на нефть упали в среднем на 3,4% и установились на самом низком уровне за девять календарных дней. При этом цена нефти Brent немного превысила цену нефти WTI (Light Sweet). Для нефтяных контрактов ближайшего поставочного месяца результаты торгов на биржах 19 июня составили: в Нью-Йорке на New York Mercantile Exchange (NYMEX) официальная цена фьючерса Light, Sweet Crude Oil (июль) упала на 4 долл. 75 центов (-3,5%) и установилась на отметке 131,93 долл./барр. при ценах по сделкам за сессию 131,48-137,82 долл./барр.; в Лондоне на InterContinental Exchange Futures Europe (IСE Futures Europe) официальная цена фьючерса IPE Brent Crude (август) потеряла за день 4 долл. 44 цента (-3,3%) и установилась на отметке 132,00 долл./барр. при ценах по сделкам за сессию 131,73-137,40 долл./барр.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефть. Цены по сортам на 25 апреля 2024
Польский концерн Orlen расторг контракты на покупку венесуэльской нефти и нефтепродуктов после потери более 400 млн долл. США из-за предоплат за поставки.
МЭА ждет в 2024 году снижения на 30% цен на газовом хабе в Европе
Несмотря на падение цен на TTF почти на 50% за год, они все еще остаются на 55% выше средних значений первых кварталов 2016-2020 годов