24 September 2012, 12:00
Минфин РФ в 2013г может скорректировать акцизы на топливо на 2014-2015гг

Минфин в следующем году может скорректировать размер налогообложения бензина и дизельного топлива через акцизы на 2014-2015 годы, сообщил глава Минфина Антон Силуанов.
“Мы в следующем году должны определиться по акцизам на 2014-2015 годы. Поскольку есть изменения, будут вводиться технические регламенты на новые виды бензинов, виды классов топлива, поэтому в следующем году мы определимся по размеру налогообложения бензина, дизельного топлива через акцизы”, – сказал Силуанов.
На прошлой неделе представитель министерства финансов сообщал, что Минфин и Минэнерго считают возможным повышение акцизов на бензин классов Евро-4 и Евро-5 выше запланированного уровня, но не намерены менять ставки для бензина третьего экологического класса. По его словам, ценообразование на топливном рынке в России осуществляется по классу Евро-3, то есть по тому, где максимальная ставка акциза. Кроме того, Налоговый кодекс уже предусматривает рост акцизов на моторное топливо третьего класса и ниже.
Позднее вице-премьер Аркадий Дворкович говорил, что правительство не планирует с 2013 года дополнительного увеличения акцизов на бензин и дизтопливо для того, чтобы не допустить снижения доходов дорожных фондов – в любом случае динамика акцизов будет плавной.
Ставка акциза на моторное топливо Евро-5 с 1 июля текущего года была довольно существенно снижена по сравнению с уровнем, который действовал с 1 января: по бензину на четверть – до 5,143 тысячи рублей за тонну, по дизельному топливу – на 17%, до 2,962 тысячи рублей. Ставки акцизов для бензина и дизтоплива класса Евро-4 остались на уровне 6,822 тысячи рублей и 3,562 тысячи рублей соответственно. При этом акцизы на топливо более низкого качества с 1 июля выросли на 5-13% в зависимости от класса. Эти меры были призваны стимулировать модернизацию в нефтепереработке и поощрить переход на потребление более экологичных видов топлива.
Вопрос о дополнительном повышении акцизов на топливо обсуждается сейчас в правительстве по инициативе Минтранса. Представитель Минфина на прошлой неделе напомнил, что в соответствии с прогнозом макроэкономического развития РФ на ближайшую трехлетку потребление топлива низких экологических классов будет снижаться. Кроме того, вступил в силу технический регламент, согласно которому с 2015 года на территории Таможенного союза не будет использоваться топливо ниже класса Евро-4, а с 2016 года – ниже Евро-5.
Он сообщал, что Минтранс оценивает потери бюджета в 15 миллиардов рублей в 2013 году, более 20 миллиардов рублей в 2014 году и 97 миллиардов рублей в 2015 году.
Ранее замминистра финансов Сергей Шаталов оценивал потери бюджета от этих нововведений в 100 миллиардов рублей к 2015 году.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.