02 October 2008, 11:43
Комментарий к ситуации на российском рынке нефтепродуктов за период с 30 сентября по 2 октября 2008 г

Таким образом, несмотря на то, что многие факторы, такие как рост стоимости углеводородного сырья для отечественных производителей, снижение экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты российским правительством, вследствие чего увеличилась экспортная привлекательность, указывали на некоторый рост цен на нефтепродукты на внутреннем рынке России, компании-производители не спешат значительно корректировать свои отпускные цены в ту или иную сторону.
Вероятно, что такое развитие ценовой ситуации на российском рынке нефтепродуктов связано с тем, что банки подняли кредитные ставки, что может оказать существенное воздействие на платежеспособность компаний. В свою очередь, это также может вызвать серьезные проблемы с заявками и увеличить разрыв между ценами по предоплате и фактическими ценами. Далее развитие событий может пойти в разных направлениях. Так, в связи с увеличением заявок по предоплате, стоимость нефтепродуктов может двинуться в отрицательную сторону. В тоже время вышеуказанные факторы, особенно экспортная альтернатива, могут оказать противоположное влияние на рыночную ситуацию. В целом, на сегодняшний день пока не совсем понятно, как все это отобразится на ценовой политике. Относительно данной ситуации, мнения участников рынка расходятся.
Как сообщает «ОМТ-Консалт», за отчетный период времени, с 30 сентября по 2 октября 2008 года, все светлые нефтепродукты продемонстрировали незначительный рост цен. Так, высокооктановые бензины марок Аи-95 и Аи-92 в среднем по России увеличились в цене на 0,09% и 0,24% или 26 руб./т и 54 руб./т соответственно. Средняя стоимость автомобильного бензина марки Аи-95 на начало месяца составила 28 866 руб./т, а автобензина марки Аи-92 — 22 612 руб./т. Низкооктановый бензин марки А-76/80 за отчетный период времени повысился на 0,22% или 46 руб./т, в среднем по России, и достиг уровня 21 245 руб./т.
Летнее дизельное топливо по истечении двух дней продемонстрировало наименьшее изменение цен. Так, средняя стоимость данного вида топлива составила 21 165 руб./т, что на 0,08% или 16 руб./т выше уровня начала недели. В целом, незначительная коррекция цен на этот вид топлива связана с тем, что участники крупнооптового сектора российского рынка нефтепродуктов произвели разнонаправленную коррекцию цен. Таким образом, отрицательная коррекция располагалась в диапазоне 200 — 750 руб./т, в то время как в положительную сторону цены изменились на 200 — 1400 руб./т.
Против общей рыночной динамики двигались темные нефтепродукты, которые демонстрировали отрицательную коррекцию цен. Так, мазут марки М-100 в среднем по России упал в цене на 100 руб./т и составил 9 846 руб./т. В целом по рынку, немногие компании внесли изменения в стоимость этого вида топлива. Значительно понизились цены на мазут марки М-100 на 1800 руб./т у компании «Газпром нефть» с Омского НПЗ.
Cтоимость битумов у компаний-производителей в целом понизилась на 600 — 1500 руб./т. Такое значительное снижение цен на эту продукцию связано с окончанием дорожно-строительного сезона, вследствие которого снижается и спрос на битумы. В дальнейшем стоимость этих продуктов может продолжить демонстрировать понижательную динамику или будет демонстрировать некоторую стабилизацию цен.
В мелкооптовом секторе российского рынка нефтепродуктов за отчетный период времени наблюдается разнонаправленная динамика цен. Тем не менее, основная часть участников рынка сохранила свои отпускные цены на прежнем уровне. Несмотря на то, что в ряде регионов трейдеры произвели как положительную, так и отрицательную коррекцию, изменения носили незначительный характер.
Основные изменения цен наблюдаются на светлые нефтепродукты, темные же лишь незначительно скорректировались у нескольких участников рынка. Также стоит отметить, что некоторая стабилизация у некоторых игроков связано с тем, что они еще не сформировали свои отпускные цены. Понижение цен на такие виды топлива, как летнее дизельное топливо и низкооктановый бензин марки А-76/80 связано со снижением спроса на данный вид топлива. Кроме того, в Дальневосточном, Западносибирском и Уральском регионах компании в больших объемах сейчас закупают зимнее дизельное топливо, что также оказывает существенное давление на спрос на летний вид дизельного топлива.
На российском рынке газа наблюдается значительная понижательная динамика. В основном такое развитие рыночной ситуации связано со снижением спроса на данный вид топлива. Отметим, что спрос на пропан-бутан снизился по причине завершения сезона. Таким образом, участники рынка скорректировали стоимость пропан-бутана в отрицательную сторону в диапазоне 400 — 1600 руб./т. На рынке газового конденсата также отмечалась понижательная динамика цен. Роспановские объемы дистиллята газового конденсата по истечении двух дней в очередной раз скорректировались в отрицательную сторону на 500 руб./т.
До конца текущей недели на российском рынке нефтепродуктов, скорее всего, сохранится некоторая неопределенность, а в результате и стабилизация. Компании-производители осторожно продолжат корректировать свои отпускные цены, следя за реакцией и развитием рынка. Все те же факторы подталкивают участников рынка корректировать свои отпускные цены в ту или иную сторону, поэтому в целом по рынку изменения в ближайшее время будут незначительными. Основных изменений, вероятнее всего, следует ожидать со следующей недели, когда нынешняя рыночная ситуации немного прояснится.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.