25 February 2018, 10:48
Голодные венесуэльские рабочие изнемогают. Так же как и нефтяная промышленность.
25 February 2018, 10:48

Голодные сотрудники нефтеперерабатывающих заводов Венесуэлы слишком ослабли для работы, а главная энергетическая отрасль страны почти парализована.

В 6:40 утра Пабло Руиз садится на корточки у ворот разваливающегося нефтеперерабатывающего завода в Пуэрто-ла-Круз, готовясь к восьми часам тяжкого труда.

Весь день он будет красить трубы завода антикоррозийной краской под испепеляющим солнцем. Завтраком 55-летнему мужчине послужила вода, смешанная с кукурузной мукой.

Пабло в неделю получает 110,000 боливаров — это около 50 центов (если удастся обменять на черном рынке). Этого хватает менее чем на килограмм риса или кукурузы. Единственный источник белка для Пабло — 170 грамм консервированного тунца, являющегося частью пайка, выделяемого государством малоимущим семьям. Паек выдают примерно раз в 45 дней.

“Я мяса не ел уже два месяца”, — говорит Пабло, — “В прошлый раз на то, чтобы пообедать курицей, у меня ушла недельная зарплата”.

Голод ускоряет гибель венесуэльской нефтяной промышленности. Многие рабочие слишком ослабли, чтобы продолжать трудиться.

В ситуации, когда дети умирают от недоедания, а взрослые потребляют отбросы, пропитание стало важнее занятости, и тысячи работников покинули свои рабочие места.

Постоянные случаи прогулов и отставок свидетельствуют о том, что добычей и переработкой нефти занимаются всё меньше и меньше людей. А эта отрасль является важнейшей для поддержки экономики в условиях тотального кризиса.

Венесуэла — ныне социалистическая автократия, некогда была богатейшей нацией Южной Америки. В стране происходит такой кризис, каких не бывало, наверное, никогда. С 2013 года ВВП страны упал на 40 процентов.

Государственная нефтяная компания Petroleos de Venezuela SA (PDVSA) погрузилась в хаос после того, как руководители заменили экспертов своими верноподданным, сфальсифицировали отчеты по зарплате и направили потоки выручки в социальные программы (где наблюдается коррупция эпического масштаба).

Объемы производства за последние шестнадцать лет сократились вдвое. Средний показатель нефтедобычи в январе опустился до 1.77 млн. баррелей в день с пикового уровня 3.34 млн. в 2001 году.

Значительная часть сокращения показателей объясняется недостаточностью финансирования и отсутствием должной геологоразведочной деятельности. Хотя в последнее время ещё одной причиной стал голод. Согласно опросу, проведенному тремя университетами Венесуэлы, в 2017 году более 64 процентов граждан потеряли в весе, в среднем, 25 фунтов. Более 61 процента опрошенных сказали, что за последние три месяца ложатся спать голодными.

Рис. 1 Умирающая нефтепромышленность. Показатели нефтедобычи в Венесуэле сокращаются седьмой год подряд

Иван Фреитас, лидер объединения работников PDVSA и критик режима президента Николаса Мадуро, заявил о том, что в штате Зулия в ноябре 12 работников слегли из-за недоедания. Они были отправлены в больницу, так что работников на платформах стало ещё меньше. Каждый день из строя выбывают всё больше рабочих.

Алирио Вилласмил — старший дайвер, который занимается подводным ремонтом судов, транспортирующих нефть по Озеру Маракайбо на западе Венесуэлы. Он говорит, что три его подчиненных потеряли сознание во время работы, и их пришлось срочно отправить с платформ в больницу. Также ему пришлось отправить домой ещё несколько других работников, слишком ослабших для того, чтобы совершать погружения.

Хосе Бодас — тоже один из лидеров объединения сотрудников PDVSA, заявил что компания называет уволившихся предателями. Луис Диаз, водитель буксира в Пуэрто-ла-Круз поделился информацией о том что объединение сотрудников PDVSA подало коллективную жалоу по поводу того, что голодающие сотрудники теряют сознание на своих рабочих местах.

Через порты региона Пуэрто-ла-Круз провозится около 89 процентов венесуэльской экспортной нефти. Там работает около 42,000 сотрудников PDVSA. Они занимаются переработкой нефти, добытой в бассейне Ориноко. Эту нефть продают по всему миру такие компании как Chevron Corp., Statoil ASA, Total SA и Роснефть.

В социалистическом нефтяном государстве работа в PDVSA десятилетиями представлялась как карьера мечты. Компания обеспечивала рабочих не только хорошим уровнем доходов, но и революционно-красными фирменными комбинезонами, а также обедами с супом, основным блюдом, десертом и соком. Теперь кафетерии пустуют, дети голодают, а рабочие уходят из компании, чтобы стать таксистами, сантехниками и фермерами. Некоторые уезжают из страны. Другие держатся столько сколько смогут.

Те, кто ушел с работы без предупреждения, рискуют лишиться своих пенсий, так как бюрократы отказываются заниматься их делопроизводством. Многие менеджеры вынуждены жить с вечным страхом ареста, так как режим Мадуро уже неоднократно продемонстрировал, что сесть может каждый — от младшего аппаратчика до министра. На двери одного из отделов по работе с персоналом повесили табличку о том, что в день будет приниматься не более пяти заявлений об увольнении.

“Менеджеры стараются удержать работников, чтобы пресечь утечку мозгов”, — говорит Хосе Бодас, генеральный секретарь Объединенной федерации венесуэльских работников нефтегазовой отрасли. По его подсчетам за последние 12 месяцев с нефтеперерабатывающего завода в Пуэрто-ла-Круз уволилось 500 работников, даже несмотря на то, что руководство объявило их “предателями Родины”. А объявление человека предателем, как правило, означает его скорый арест. На улицах люди продают свои сапоги и красные комбинезоны.

“Люди сдаются из-за голода”, — говорит Бодас, — “Они уходят, потому что им больше заплатят за границей. Это неслыханно, это катастрофа”.

Попытки достучаться до руководства PDVSA и министерства энергетики оказались безуспешными.

Гиперинфляция сделала зарплату практически бесполезной. Некоторые обменивают одежду на еду или ходят на работу в выходные. Кто-то приводит с собой детей. В декабре в кафетериях перестали выдавать еду, и начались протесты. Толпа разъяренных мужчин собралась у офиса PDVSA и скандировала: “Наши семьи умирают”.

“Несколько недель назад в очереди за едой началась драка, когда выяснилось, что на всех не хватит”, — говорит Леонардо Угарте, работник в Petrocedeño — совместном предприятии PDVSA, Total и Statoil. Из-за риска бунта, руководство вынуждено давать работникам дополнительные выходные.

Доктор Марианелла Хэррера, глава медицинского факультета венесуэльского университета, заявила, что органы здравоохранения рекомендуют потреблять 2,300 калорий в день. Данные показывают, что с 2015 года некоторые граждане потребляют 400 калорий в день, питаясь зерновыми, рисом и клубнями.

Профессор Джон Ходдинотт, специалист по диетологии, говорит, что людям, осуществляющим напряженную трудовую деятельность, требуется не менее 3,600 калорий в день. Если они будут потреблять меньше, то неизбежно начнут терять вес и силы.

“Краткосрочные последствия недоедания —  то, что рабочие просто не смогут работать так же старательно, как и раньше. Но в долгосрочной перспективе недоедание грозит серьезными проблемами со здоровьем”.

Сидя в гостиной у себя дома в выходной день Энди Торрес говорит, что за последние 18 месяцев он потерял в весе 33 фунта. Действительно, на его удостоверении работника PDVSA фотография полнощекого человека весом 176 фунтов.

Десять лет назад он устроился на работу в нефтяную компанию, ожидая перспективного роста зарплаты и комфортабельной пенсии.

Теперь его 700,000 боливаров в месяц вместе с бонусными 1.6 млн. боливарами ($9.50) недостаточно для того, чтобы наполнить холодильник в доме его бабушки, где ему приходится жить.

В январе из его отдела уволились 10 человек. На нефтеперерабатывающем заводе Пуэрто-ла-Круз остается 263 оператора. Ещё 180 вакансий открыты.

Из-за частых случаев прогула, работникам приходится работать дополнительное время и сжигать драгоценные калории. Недостаточность финансирования для приобретения и ремонта оборудования повлекло рост числа поломок. Когда происходит очередная поломка, а рабочие слишком ослабли, чтобы быстро среагировать, происходят несчастные случаи.

“Мы вынуждены работать в условиях полного физического истощения. Работники нефтяной отрасли умирают от голода”, — говорит Торрес.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Байден ограничивает аренду земель для разработки нефтегазовых месторождений на Аляске
В пятницу администрация Байдена заявила, что ограничит аренду новых участков для разработки нефтяных и газовых месторождений в Национальном нефтяном резерве на Аляске, площадь которого составляет 5.3 млн гектаров. Запрет позволит защитить диких животных, а именно северных оленей и белых медведей, так как температура Арктики продолжает расти.
Крупнейшее месторождение газа в Европе уходит в историю
19 апреля вступит в силу закон о закрытии крупнейшего месторождения газа в Европе.