25 April 2013, 10:00
Девать бензин в России некуда

Одна из крупных российских нефтяных компаний – «ЛУКОЙЛ» – снижает цены на автомобильное топливо. Эксперты гадают, что бы это значило.
Например, последуют ли примеру «ЛУКОЙЛа» и другие компании или же этот случай особый, поскольку на лукойловских АЗС цены были выше, чем у других. До сих пор фирма объясняла это качеством своего топлива, которое соответствует мировым стандартам. Но цены высоки не только у «ЛУКОЙЛа». Не намного они ниже и на заправках «Роснефти», а все вместе цены отличаются тем, что давно вышли за рамки здравого смысла, пишет СК.
«СК» уже не раз приводил сравнения стоимости бензина и дизтоплива в нефтедобывающих странах.
Повторим эти данные (они от конца ноября 2012 года, то есть в России цены сейчас еще выше). Венесуэла (бензин) – 2 рубля за литр; Иран – 3; Саудовская Аравия – 5; Катар – 6; Бахрейн – 6; Туркмения 6,2; Кувейт – 6,3; Оман – 10; Бруней – 12; Россия – 29. Даже в не столь богатых нефтью Казахстане и Азербайджане цены на бензин ниже российских – около 20 рублей за литр, и они примерно такие же, как в США, львиную долю нефти экспортирующих из стран Персидского залива. То есть они должны доставить ее до морских портов, погрузить в танкеры, перевезти через два океана, и все равно их бензин не дороже нашего.
Это какой же навар получают российские нефтяные бароны?
И вполне возможно, что цены на автомобильное топливо достигли у нас потолка, при котором оказываются массовому потребителю не по карману, почему «ЛУКОЙЛ» и начал их снижение. Способствует этому и мировая конъюнктура – нефть падает в цене. За последний месяц марка Brent, под которой на биржах идет российская нефть, подешевела ориентировочно на 15 процентов. К тому же из неофициальных источников известно, что бензохранилища страны переполнены и топливо попросту некуда девать, и если бы в России действовали законы рынка, рублей на пять литр бензина должен был бы уже подешеветь. Застрельщиком же в этом тренде должен выступить даже не частный на 100 процентов «ЛУКОЙЛ», а в первую очередь принадлежащая государству «Роснефть». Но она молчит. Больше того – на днях цены на ее заправках были повышены.
Даже для неспециалистов в России и мире очевидно, что ценовая политика российских монополий подрывает экономику страны, делая ее неконкурентоспособной и инвестиционно непривлекательной. Будь то автомобильное топливо, электроэнергетика или теплоэнергетика. В энергосфере, кстати, дошло до того, что задушенные тарифами предприятия строят свои котельные и мини-электростанции и отключаются от ТЭЦ. Потому, наверное, поставщики и звереют, накручивая счета населению, – хотят компенсировать потери из-за ухода предприятий, но и платежеспособность населения не резиновая. И если не укоротить аппетиты монополистов, неизвестно, куда эта кривая нас выведет. Всех, включая и самих монополистов.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Суд РФ запретил "дочке" Uniper вести спор с "Газпром экспортом" за рубежом
В случае нарушения запрета суд постановил взыскать с компаний ФРГ €14,3 млрд
ФСЭГ спрогнозировал рост спроса на газ в мире
ФСЭГ: cпрос на газ в мире вырастет к 2050 г на 34%, до 5,36 трлн кубометров