28 March 2019, 14:20
Азиатские покупатели отказываются от загрязненной американской нефти

Сложная система американских трубопроводов, цистерн и экспортных терминалов помогла Штатам стать ведущим нефтедобытчиком мира. Однако эта же система является причиной головной боли для ряда покупателей.

Через транспортную цепь сланцевых месторождений, начиная от Техаса и заканчивая Северной Дакотой, отправляются различные типы нефти.

К тому моменту, когда они достигнут Азии, крупнейшего потребительского региона мира, в них могут попасть примеси.

В частности, переработчики опасаются наличия в нефти определенных проблемных металлов и химических соединений, именуемых кислородосодержащими. Они отрицательно сказываются на качестве нефтепродуктов.

В течение нескольких последних месяцев были отмечены случаи отказа от загрязненной американской нефти со стороны двух южнокорейских нефтепереработчиков. Южная Корея является крупнейшим покупателем американской нефти с доставкой на морских судах. Причина отказа от приемки некачественной сланцевой нефти — потенциальные сложности при нефтепереработке.  

Объемы нефтедобычи в Северной Америке постоянно растут. Из США по общим трубопроводам отправляется всё — от высококачественной нефти до тяжелых нефтяных остатков.

Некрупные суда подбирают грузы в мелководных портах и доставляют их на гигансткие супертанкеры в Мексиканском заливе. А те, в свою очередь, транспортируют продукцию покупателям.

По ходу перевозки из трубопроводов в цистерны и затем — на суда, в нефть могут попасть соединения, оставшиеся от других видов топлива или химикатов, используемых для чистки цистерн. Это в конечном счете может привести к порче нефтеперерабатывающего оборудования.

На Ближнем Востоке процесс транспортировки нефти аналогичный, но там вероятность загрязнения продукции ниже. Это обусловлено тем, что для каждого вида нефти используется отдельная инфраструктура.

“В американские конденсаты (вид сверхлегкой нефти, добываемой на сланцевых месторождениях) могут попасть кислородосодержащие вещества, металлы и элементы очищающих веществ”, — говорит Себастиен Бариллер, вице-президент южнокорейской компании Hanwha Total Petrochemical Co. Это создает некоторую неопределенность по вопросу качества американской нефти. В отношении ближневосточной нефти такой проблемы нет — там качество продукции стабильное.

Рис. 1 Южнокорейский покупатель отказался от приемки американской нефти на Olympic Luck. В результате груз был перенаправлен в Китай

Два южнокорейских нефтепереработчика — SK Innovation Co. и Hyundai Oilbank Co. — отказались от приемки нефти из Eagle Ford в январе и феврале вследствие низкого качества продукции.

На условиях анонимности лицо, знакомое с ситуацией, сообщило, что продавцом нефти является компания BP Plc.

По крайней мере один из бракованных грузов был перенаправлен в китайский порт Qingdao. Там продукцию выкупил независимый нефтепереработчик Sinochem Hongrun Petrochemical Co. Дело в том, что завод компании обладает иной конфигурацией, вследствие чего нефть BP можно использовать в производстве.

BP отказалась комментировать ситуацию. Компания сообщила, что соблюдает условия договоров должным образом, и если возникают какие-либо проблемы, то они будут решены в рабочем режиме.

Не вся нефть из Eagle Ford, отправляемая за рубеж, загрязнена. Но компании SK, Hanwha, Hyundai и GS Caltex Corp. сообщили, что отныне будут внимательно отслеживать качество американской продукции. В частности, нефть перед приемкой будет проверяться на наличие кислородосодержащих веществ. Вместе с тем, качество нефти, добываемой в Мексиканском заливе, как правило, выше, чем в Eagle Ford. Это обусловлено более прямой транспортировочной цепью.

Кислородосодержащие вещества не встречаются в сырой нефти как таковой, указывает Деннис Саттон, исполнительный директор американской промышленной группы Crude Oil Quality Association. Данные вещества попадают в продукцию в процессе транспортировки.

В США развитие инфраструктуры, необходимой для соединения месторождений с глубоководными портами, отстает от темпов роста объемов экспорта нефти по морским путям. Это обусловлено тем, что до 2015 года экспорт нефти был под запретом.

Нефтепереработчики побережья Мексиканского залива научились справляться с проблемой качества нефти. Их заводы более сложны по своей конфигурации. Большая часть американской нефти перерабатывается именно на побережье Мексиканского залива.

Рис. 2 В 2018 году Южная Корея опередила Китай по объемам закупок американской нефти (источник: Управление энергетической информации)

Объемы экспорта нефти в США возросли со 100,000 баррелей в день в 2012 году до 2.5 млн. баррелей в день в декабре 2018 года.

Крупнейшим покупателем американской нефти в декабре стала Южная Корея — 550,000 баррелей в день.

Несмотря на поставки загрязненной нефти, Hanwha Total сообщила, что Южная Корея не может позволить себе полностью отказаться от американской нефти особенно в период неопределенности на ближневосточном рынке. В первую очередь, из-за состояния иранской нефтяной промышленности.

Нефтяные трейдеры полагают, что в конце 2020 года объемы экспорта нефти в США достигнут 5 млн. баррелей в день. Это на 70 процентов больше нынешнего среднего показателя.

Если это действительно произойдет, то США будут экспортировать больше нефти, чем любой производитель ОПЕК за исключением Саудовской Аравии.

“С самого начала сланцевого бума в США возникли проблемы с качеством нефти”, — говорит Джон Дрисколл, главный аналитик из промышленного консультационного агентства JTD Energy Services Pte Ltd., — “Что это означает для американских экспортеров? То, что им придется ужесточить требования к своей продукции. Иначе покупатели будут оказывать на них давление и требовать скидок”.

Времена Марка Рича возвращаются: США начали приглядываться к трейдерам

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
МВФ прогнозирует, что цена барреля нефти в 2024 году составит $78,61
В фонде поясняют, что имеется в виду простое среднее арифметическое цен на нефть сортов Brent, Dubai и WTI
Танкеры "Совкомфлота" ходят в Красном море
Гендиректор компании Игорь Тонковидов отметил, что предпринимаются необходимые меры безопасности