27 June 2017, 14:59
Снижение активности Китайских НПЗ ударит по спросу на нефть
27 June 2017, 14:59

 

Ряду крупнейших нефтеперерабатывающих заводов в Китае придется сделать необычный шаг — сократить производство в летний сезон, когда вследствие жаркой погоды увеличивается энергопотребление, и люди чаще выезжают на дороги во время летних школьных каникул.

Общий показатель мощности переработки в стране в третьем квартале года снизится почти на 10 процентов. Это означает, что мировой спрос на нефть сократится еще больше. Западноафриканские и Европейские поставщики уже ощутили на себе последствия снижения спроса на нефть в Китае.

В то же время, перенасыщение на мировом рынке нефти повлекло падение цен до рекордно низких значений с ноября 2016 года.

Источник, имеющий отношение к местным НПЗ, сообщил, что ведущие Китайские нефтеперерабатывающие заводы, включая Jinzhou, принадлежащий компании PetroChina, установят пропускной режим на уровне 6,500 баррелей в день. Это меньше, чем во втором квартале текущего года.

Анонимный источник сообщил, что нефтеперерабатывающий завод компании PetroChina Fushun (годовая пропускная способность — 233,200 баррелей в день) остановил производство на 45 дней в начале июня.

Sinopec планирует сокращение до 230,000 баррелей в день, что эквивалентно снижению производительности на 5 процентов по сравнению со средним показателем предыдущего года. За 16 лет компания сокращает производство лишь второй раз.

Запасы таких нефтепродуктов как бензин и дизель растут с середины 2015 года. Тогда Пекин начал выдавать лицензии на импорт нефти независимым нефтеперерабатывающим заводам. Это заставило государственные компании Sinopec и PetroChina сократить производительность и снизить объемы закупок нефти.

“Нефтепереработчики, видимо, поняли, что внутренний рынок не способен принять такое количество бензина и дизеля, и единственный выход — сокращение производительности”, — сказал аналитик China Sublime Information Group Gao Jian.

Дополнительно в третьем квартале производительность НПЗ будет сокращена еще 1.3 миллиона баррелей в день в связи с тем, что четыре государственных и шесть независимых нефтеперерабатывающих заводов начнут процедуру планового технического обслуживания.

Эти цифры свидетельствуют о том, что в третьем квартале года общая мощность нефтеперерабатывающих заводов Китая, которая составляет 15.1 миллионов баррелей в день, будет сокращена почти на 10 процентов.

Аналитики ожидают, что Китай, пытаясь справиться с перенасыщением на внутреннем рынке, начнет экспортировать большее количество нефтепродуктов за рубеж, что окажет дополнительное давление на и без того переполненный мировой рынок.

“Китай будет экспортировать нефтепродукты на Азиатские рынки. Учитывая показатели спроса на региональном уровне, это не выглядит слишком конструктивным решением”, — говорит глава отдела товарного рынка Французского банка BNP Paribas Harry Tchilinguirian.

Сокращение пропускной способности нефтеперерабатывающих заводов должно снизить спрос на нефть в Китае до сентября. Некоторые производители уже испытали негативные последствия этого. Так, поставки нефти из Анголы, которая большую часть своей продукции отправляет в Китай, находятся на рекордно низком уровне за год.

В этом месяце в Азию было доставлено лишь 2 миллиона баррелей нефти Forties из North Sea. При этом, год назад в июне было доставлено 6 миллионов баррелей, а в мае — 10 миллионов.

Рис. 1 Объемы поставок нефти в Китай

Не следует списывать Китай со счетов

Неминуемые сокращения в секторе нефтепереработки в Китае, скорее всего, окажут дополнительное давление на цены на нефть, которые с 2014 года снизились более чем на половину из-за перенасыщения на мировом рынке.

Тем не менее, трейдеры утверждают, что спрос на нефть в Китае вновь возрастет, как только будет устранено локальное кратковременное перенасыщение рынка.

В этом году девятнадцать независимых нефтеперерабатывающих заводов Китая получили лицензии на импорт нефти из-за рубежа.

“Я ожидаю, что в связи с выдачей новых лицензий объемы закупок нефти возрастут. Если цены на нефть опустятся, то Китай станет закупать ещё больше нефти”, — говорит Oystein Berentsen, управляющий директор торговой фирмы Strong Petroleum.

Учитывая выданные ранее лицензии, в общей сложности независимые нефтеперерабатывающие заводы Китая сейчас имеют квоты на импорт около 1.42 миллионов баррелей нефти в день. Существует возможность, что еще восемь компаний получат возможность импортировать дополнительно 340,000 баррелей в день.

Нефтеперерабатывающие заводы уже сейчас начинают фрахтовать танкеры для импорта нефти, но в полной мере последствия выдачи новых лицензий станут заметны в конце третьего квартала текущего года.

Трейдеры утверждают, что по большей части возросший спрос будет удовлетворен за счет перепродажи нефти, составляющей запасы Южной Кореи и Китая, в частности, из провинции Shandong, где расположено большое количество нефтеперерабатывающих заводов.

Некоторые трейдеры даже полагают, что в последнем квартале спрос может подскочить, так как это произошло в 2016 году.

“Китай несколько непредсказуем — бывает, что они неожиданно приобретают большое количество нефти. Так что никогда не следует недооценивать покупательскую способность этой страны”, — говорит Berentsen.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.