14 April 2025, 16:25
OPEC. Рынок фрахта от 14 апреля 2025
-
Развитие ситуации с санкциями и тарифами позволило сохранить спотовые фрахтовые ставки на уровне, близком к среднему за пять лет, хотя и ниже высоких уровней, наблюдавшихся в 2022 и 2023 годах. Ставки на VLCC снизились в марте, так как неопределенность, связанная с санкциями, способствовала росту спроса на дальнемагистральные перевозки в предыдущие месяцы.
Ставки спотового фрахта VLCC на маршруте Ближний Восток — Восток упали на 3%, а на маршруте Ближний Восток — Запад — на 6% по сравнению с предыдущим месяцем.
В то же время спотовые ставки на рынке Suezmax выросли на 5 % за месяц на маршруте Западная Африка — США. На рынке афрамаксов спотовые ставки на кросс-медовом маршруте выросли на 4% за месяц.
На рынке чистых танкеров спотовые фрахтовые ставки выросли: ставки на Восточном Суэце поднялись на 15% в преддверии праздников в регионе. Ставки в западной части Суэца выросли на 8% на фоне восстановления потоков с побережья Мексиканского залива США.
Фрахтовые ставки на танкеры с грязным грузом
Очень крупные нефтеналивные суда (VLCC)
В марте ставки на танкеры VLCC снизились на всех отслеживаемых маршрутах, поскольку ослабла поддержка со стороны неопределенности в отношении санкционных потоков нефти. В среднем спотовые фрахтовые ставки VLCC снизились на 4% по сравнению с предыдущим месяцем. Спотовые ставки VLCC снизились на 18 % по сравнению с высокими уровнями, наблюдавшимися в том же месяце прошлого года.
На маршруте Ближний Восток — Восток средние ставки в марте составили WS60, что на 3 % меньше, чем в предыдущем месяце, на фоне снижения потоков в Южную Корею и Китай. По сравнению с предыдущим годом ставки снизились на 14 %. Спотовые фрахтовые ставки на маршруте Ближний Восток — Запад снизились на 6 % по сравнению с предыдущим месяцем и составили в среднем WS34 на фоне снижения потоков в США на фоне торговой неопределенности. По сравнению с тем же месяцем 2024 года ставки снизились на 28 %.
Спотовые фрахтовые ставки на маршруте Западная Африка — Восток упали на 3% м/м до среднего значения WS61 в марте, несмотря на резкое увеличение потоков VLCC из Нигерии. По сравнению с тем же месяцем 2024 года ставки снизились на 14 %.
Таблица 7 — 1: Грязные ставки спотового танкерного фрахта VLCC, мировая шкала (WS)
Suezmax
Спотовые фрахтовые ставки на суда типа Suezmax в Атлантическом бассейне в марте продолжали расти, чему способствовало увеличение потоков из Бразилии и, в меньшей степени, Канады. Спотовые ставки выросли в среднем на 6% за месяц, но снизились на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
На маршруте Западная Африка — ЮСГК спотовые ставки в марте составили в среднем WS87, увеличившись на 5% за месяц. Спотовые ставки были на 12% ниже по сравнению с тем же месяцем 2024 года. Ставки на маршруте USGC-Европа выросли на 8% и составили в среднем WS82. По сравнению с тем же месяцем 2024 года ставки были на 7% ниже.
Таблица 7 — 2: Грязные ставки спотовых танкеров Suezmax, WS
Aframax
Спотовые фрахтовые ставки на танкеры Aframax продемонстрировали дальнейший скромный рост, увеличившись в марте на 7 % по сравнению с предыдущим месяцем. Спотовые ставки на танкеры Aframax снизились на 16 % по сравнению с хорошими показателями прошлого года.
Ставки на маршруте Индонезия-Восток выросли на 7% за месяц до среднего значения WS131 в марте. По сравнению с прошлым годом ставки на этом маршруте снизились на 22%.
Таблица 7 — 3: Фрахтовые ставки на спотовые танкеры типа «Dirty Aframax», WS
Ставки спотового фрахта на маршруте Карибский бассейн — ЮСЕК подскочили на 12 % за месяц и составили в среднем WS137. По сравнению с тем же месяцем прошлого года ставки были на 11% ниже. Ставки спот на перевозку грузов между странами Меда выросли на 4% за месяц и составили в среднем WS137. По сравнению с прошлым годом спотовые ставки на этом маршруте снизились на 14%. Аналогично, ставки на маршруте Med-to-Northwest Europe (NWE) выросли на 4% за месяц до среднего значения WS132. По сравнению с тем же месяцем 2024 года ставки снизились на 16 %.
График 7 — 1: Фрахтовые ставки спотовых танкеров на сырую нефть, в среднем за месяц
График 7 — 2: Ставки спотового фрахта танкеров с продуктами, в среднем за месяц
Ставки на чистые танкеры
Ставки спотового фрахта чистых танкеров в марте выросли по сравнению с предыдущим месяцем. Ставки в Восточном Суэце выросли в среднем на 15%, а в Западном Суэце — на 8%. По сравнению с предыдущим годом ставки на востоке Суэца снизились на 35 %, а на западе Суэца — на 31 %.
Таблица 7 — 4: Ставки на чистые танкеры, WS
Ставки на маршруте Ближний Восток — Восток подскочили на 22 % по сравнению с предыдущим годом и составили в среднем WS158. По сравнению с тем же месяцем 2024 года ставки снизились на 36 %. Ставки чистого спотового фрахта на маршруте Сингапур — Восток выросли на 9% за месяц до среднего значения WS184 в марте. Это на 34 % меньше, чем в том же месяце 2024 года.
В Атлантическом бассейне чистые ставки на маршруте от СЗВ до ЮСЕК составили в среднем WS163. Это всего лишь на 3% больше, чем за месяц, но на 21% меньше, чем за год. Ставки в Средиземноморье выросли на 10% за месяц на маршрутах CrossMed и Med-to-NWE. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года спотовые фрахтовые ставки в Средиземноморье снизились примерно на 35%.
OPEC. Рынок фрахта от 12 марта 2025