26 January 2023, 13:08
Нефть. Мировые цены спот по сортам и базисам. Данные на 26.01.2023
26 January 2023, 13:08

Авторитетный аналитик из не менее авторитетной аналитической компании Kpler Виктор Катона считает, что Москве удалось отбить первую атаку ценового потолка на российскую нефть, введенного 5 декабря 2022 года членами G-7 и примкнувшими к ним странами. Причем, сделать это удалось, рассказал Катона в интервью Business Insider, за счет скрытых резервов в услугах, т.е. там, на что очень рассчитывала G-7, и в первую очередь на перевозке нефти и страховании грузов. На обе эти услуги и, особенно, страхование очень рассчитывали авторы ценовых ограничений, но, похоже, в очередной раз просчитались.

«Треугольник из России, Индии и Китая очень неплохо обходится без западных танкеров и западных страховых компаний»,- раскрыл механику процесса Виктор Катона.

Доходы от продажи российской нефти снизились значительно ниже, чем показывали расчеты экономистов перед введением потолка, считают в компании Kpler. Собственно в расчетах западные экономисты не ошиблись. Они ошиблись в том, сколько денег будет зарабатывать Москва на доставке нефти покупателям на собственных судах. На практике оказалось, что намного больше, чем при системе поставок франко-борт (FOB), при которой расходы по доставке нефти на борт судна несет продавец. Россия продает нефть азиатским странам и, в первую очередь, Индии и Китаю и перекладывает на трейдеров расходы по доставке нефти и страхованию грузов.

Предыдущий отчет

Узбекистан запланировал начать импорт газа из РФ c 1 марта

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
ЕС в марте рекордно увеличил импорт трубопроводного газа с 2022 года
ФСЭГ: ЕС в марте увеличил импорт трубопроводного газа до максимума с 2022 года
Цены на газ взлетят в 10 раз, если Иран закроет Ормузский пролив — Rystad Energy
Цены в Азии выросли почти до максимума в 2024 году на фоне риска конфликтов