Рынку нефти выдали «китайское предупреждение»: Спрос на «черное золото» в Азии обвалился

В то время как Европа на всех парах мчится ко второй волне пандемии, а ВОЗ фиксирует более 2 миллионов новых случаев коронавируса в неделю, крупнейшие экспортеры нефти рискуют получить новую «головную боль» на азиатском рынке.

Китай, Индия, Южная Корея и Япония, а также другие крупные импортеры в Азии резко сократили импорт «черного золота» в сентябре, сообщает IHS Markit со ссылкой на статистику по танкерным перевозкам.

По расчетам аналитиков, в сентябре КНР импортирует 31,9 млн тонн сырой нефти — на 14% меньше, чем в августе, и на четверть меньше, чем в июле.

Объем закупок станет минимальным в этом году, если не считать апреля, когда импорт падал до 29,9 млн тонн.

Китай сворачивает программу приобретения нефти в стратегический резерв, которую начал в мае — синхронно с началом сделки по стабилизации рынка, заключенной ОПЕК+.

Своего пика она достигла в июне, когда КНР импортировала рекордные в истории 44,5 млн тонн. С тех пор закупки сокращались, а в сентябре темп падения ускорился.

О снижении спроса свидетельствуют растущие пробки из танкеров, ожидающих разгрузки у побережья Китая, отмечает Markit. По меньшей мере 87 судов, на борту которых находится 100 млн баррелей, стоят близ Шаньдунского полуострова, где задержка приема сырья в терминалах достигает 3 недель.

Вслед за Китаем сокращают закупки другие крупные импортеры Азии. Поставки в Индию в сентябре падают на 11% относительно августа, до 16,2 млн тонн.

Импорт в Южную Корею провалился на треть и стал минимальным в этом году: 8,8 млн тонн в сентябре против 12,2 млн месяцем ранее.

Япония закупила 9 млн тонн против 9,5 млн в августе и 11-13 млн тонн в январе-апреле.

До минимумов с начала года упал импорт в Малайзию и Тайвань — 3 и 2,4 млн тонн соответственно.

Проблему видят на уровне ОПЕК. В сентябрьском докладе о состоянии рынка картель снизил прогноз мирового спроса на 400 тысяч баррелей в сутки и теперь ждет, что в среднем за текущей год мировой экономике потребуется 90,2 млн баррелей в день — на 10% меньше, чем до кризиса.

Ближневосточные страны ОПЕК два месяца подряд снижают отгрузочные цены, возвращаясь к политике скидок после слабого летнего сезона, который оставил производителей и трейдеров с миллионами не востребованных баррелей.

Саудовской Аравии, которая снизила цены на свои партии с поставкой в октябре на 0,9-1,5 доллара для Азии, 0,2-0,6 доллара — для Европы и 0,5-0,7 доллара — для США.

Ирак объявил скидки в 1,3 доллара для азиатских клиентов и чуть меньшие для европейских и американских — 45 и 30 центов соответственно. О снижении цен объявили также Кувейт и ОАЭ.

Ралли нефтяных котировок, подбросившее Brent до уровней выше 40 долларов за баррель, застопорилось в июне. «Делались важные предположения относительно уровней, на которых был бы сейчас спрос и восстановление, но этого просто не произошло, — говорит Мохаммед Дарваза, аналитик Medley Global Advisors. — На месте ОПЕК или Саудовской Аравией я бы беспокоился».

finanz.ru

 

Прогноз биржевых цен на 23 сентября 2020

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.