«Роснефть»: экспорт нефтепродуктов с еще не построенного НПЗ

Нефтяная компания «Роснефть» рассматривает возможность использования терминала в порту Восточный для перевалки продукции нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), который планируется построить на тихоокеанском побережье, сообщил вице-президент «Роснефти» Александр Сапронов на конференции «Нефтяной терминал».

Он напомнил, что «Роснефть» в 2003 г. приобрела объект незавершенного строительства ЗАО «Восточный нефтеналивной терминал». «Это стратегический опцион, — сказал А.Сапронов. — Мы планируем использовать его под будущий НПЗ, который предполагается построить на конце нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО), мощностью 20 млн т в год». А.Сапронов отметил, что конечная точка ВСТО, определенная в бухте Казьмино, находится в районе Восточного порта.

«Мы рассчитываем, что этот объект станет объектом по перевалке нефтепродуктов», — пояснил он, отметив, что речь идет об экспорте нефтепродуктов. По его словам, «Роснефть» уже предпринимает практические шаги по реализации этого плана. А.Сапронов сообщил, что «Роснефть» пока не подготовила проектную документацию по строительству НПЗ.

ЗАО «Восточный нефтеналивной терминал» было создано для реализации проекта строительства терминала для перевалки нефти и нефтепродуктов мощностью 4 млн т в год. Однако в настоящее время ЗАО находится в процессе банкротства. Рассмотрение дела о банкротстве назначено на 15 ноября 2006 г.

Кроме того, по словам А.Сапронова, «Роснефть» планирует в середине марта 2007 г. запустить комплекс по перевалке мазута с железнодорожного на морской транспорт мощностью 3 млн т в год. Он отметил, что в целом объем перевалки в Туапсе планируется увеличить с 10 млн т до 17 млн т нефтепродуктов, и эта программа согласуется с программой модернизации Туапсинского НПЗ, в результате которой его мощность будет увеличена с 4 до 12 млн т в год.

А.Сапронов сообщил журналистам, что «Роснефть» заинтересована в строительстве нефтепродуктопровода в южном направлении Сызрань-Саратов-Волгоград-Армавир. Однако он отметил, что строительство должна осуществлять АК «Транснефтепродукт». «А мы купим у него услугу и воспользуемся этой услугой», — сказал он.

Как сообщалось, АК «Транснефтепродукт» предлагала «Роснефти» принять участие в проекте строительства нефтепродуктопровода. «Мы ведем переговоры с «Роснефтью». Создана рабочая группа, она начала обсуждение этого проекта, — сообщал АНИ источник в АК. Кроме того, к проекту могут быть привлечены «ЛУКОЙЛ» («ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка») и «ТНК -BP» («Саратовский НПЗ»). Ранее также отмечалось, что мазут будет поставляться с группы самарских нефтеперерабатывающих заводов. В настоящее время мазут с железной дороги не переваливается, мазут поступает в «Туапсенефтепродукт» с Туапсинского НПЗ.

По словам вице-президента «Роснефти» Дмитрия Богданова, строительство железнодорожной эстакады для перевалки мазута «позволит решить проблему транспортировки мазута с самарской группы НПЗ в зимний период и улучшит их экономические показатели». В настоящее время с самарских НПЗ мазут транспортируется летом по реке, зимой — по железной дороге через Украину.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.