Reuters назвал «Роснефть» одним из основных поставщиков топлива в Венесуэлу
21 February 2019, 17:21

После введения США новых санкций против Венесуэлы в конце января основная часть поставок топлива в эту страну приходится на «Роснефть», испанскую Repsol, индийскую Reliance Industries, а также трейдеров Vitol и Trafigura, сообщает Reuters со ссылкой на источники и данные терминала Refinitiv Eikon о движении танкеров.

Венесуэла – нефтеэкспортер, но из-за плохого состояния своих НПЗ она вынуждена импортировать бензин и дизельное топливо для АЗС и электростанций, а также нафту для разбавления тяжелой нефти. По данным Reuters, Венесуэла начала платить высокие премии за импорт топлива, и лишь менее десятка продавцов считают санкционный риск при поставках оправданным.

Россия – традиционный политический союзник Венесуэлы, а у Индии и Испании давние торговые связи с Каракасом, отмечает Reuters. Однако даже поставки от этих партнеров обходятся дорого, указывает агентство. «Цены, которые они устанавливают, приводят в ужас», – сказал один из топ-менеджеров венесуэльской государственной нефтяной компании PDVSA. По его словам, высокие премии отчасти связаны с тем, что отдельные грузы проходят через несколько рук, прежде чем достигнуть венесуэльских портов. Кроме того, при поставках задействована дорогостоящая перевалка с судна на судно. Трейдер, участвовавший в одной из сделок, рассказал, что судовладельцы теперь взимают сбор в размере до 50 центов за баррель при поставках в Венесуэлу по сравнению с 15–20 центами до санкций.

В 2018 г. основная часть венесуэльского импорта нефтепродуктов приходилась на США, а крупнейшими поставщиками были американская «дочка» PDVSA – Citgo Petroleum и американское подразделение индийской Reliance. Санкции США не блокируют поставки топлива в адрес PDVSA, сохраняя возможность для граждан США участвовать в своповых операциях и безналичных сделках с компанией до 28 апреля. Однако, несмотря на это, с конца января импорт нефтепродуктов в Венесуэлу резко сократился. Дефицит поставок усилился в нескольких регионах Венесуэлы. Однако пока Венесуэле удается избегать полномасштабного топливного кризиса, отмечает агентство.

Как указывает Reuters, Vitol и Trafigura доставляют топливо из российских портов Усть-Луга и Тамань на остров Аруба в Карибском море, где у Citgo есть нефтяной терминал. Vitol поставляет 30 000 т произведенного «Роснефтью» дизтоплива судном Orient Challenge, а Trafigura зафрахтовала судно Elandra Fjord для транспортировки 37 000 т бензина, произведенного «Сургутнефтегазом». Роснефть также везет 60 000 т нафты c Кипра, свидетельствуют данные Refinitiv Eikon.

Источники Reuters говорят, что недавно в Венесуэлу приезжали на переговоры топ-менеджеры «Роснефти». Российская госкомпания является одним из основных кредиторов PDVSA, а также участвует в нефтяных проектах в боливарианской республике.

PDVSA, «Роснефть» и Reliance не ответили на запросы агентства. «Сургутнефтегаз» и Trafigura отказались от комментариев. Vitol и Repsol подчеркнули, что в полной мере соблюдают законодательство и санкции.

www.vedomosti.ru

 

Ежедневный прогноз ценовых колебаний на 21 февраля 2019

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
В Европе природный газ продается в 1,5 раза дороже, чем нефть (Видео)
Газ на европейском рынке стал в 1,5 раза дороже нефти. Накануне, в ходе торговой сессии, стоимость октябрьского фьючерса на газ по индексу голландского хаба TTF, достигла 660 долларов за тысячу кубометров.
Канадская Enbridge займется экспортом американской нефти
Enbridge покупает американского оператора перевалки нефти Moda Midstream Operating.