18 November 2020, 12:20
Принято первое в 2020 году инвестрешение по СПГ-заводу
важное 18 November 2020, 12:20

Пандемия и упавшие цены на газ резко снизили интерес инвесторов к новым СПГ-проектам. Лишь в середине ноября принято первое в этом году инвестиционное решение по новому заводу — Energia Costa Azul в Мексике, принадлежащему американской Sempra Energy. Как ожидается, проект стоимостью $2 млрд и мощностью первой фазы до 3,25 млн тонн будет запущен в 2024 году. Из-за массового откладывания решений по новым проектам рынок газа может столкнуться с дефицитом предложения в 2024–2025 годах.

Акционеры экспортного СПГ-завода Energia Costa Azul LNG на тихоокеанском побережье Мексики приняли окончательное инвестрешение (FID) о реализации первой фазы проекта мощностью 2,4 млн тонн СПГ, сообщила 17 ноября американская Sempra Energy (контролирующая СП IEnova и Sempra LNG, реализующее проект).

Это первое принятое инвестрешение о реализации СПГ-проекта в мире в текущем году, в то время как на прошлый год пришелся пик принятия инвестрешений — совокупно FID были приняты для проектов мощностью в 71 млн тонн СПГ. Но из-за снижения мировых цен на газ на фоне пандемии COVID-19 многие компании отозвали или отложили инвестрешения по своим проектам, что в перспективе по ожиданиям участников рынка может привести к дефициту предложения в 2024–2025 годах и росту цен на СПГ. FID для Energia Costa Azul планировалось принять еще в первом квартале текущего года, но пандемия коронавируса заставила правительство Мексики прекратить обработку разрешений на экспорт газа.

Первая фаза Energia Costa Azul, как ожидается, будет производить 2,5 млн тонн СПГ в год с постепенным увеличением мощности до 3,25 млн тонн СПГ.

Бюджет проекта оценивается в $2 млрд, его составят средства акционеров и внешнее финансирование. Запуск первой линии СПГ запланирован на конец 2024 года. Sempra рассматривает возможность возведения второй фазы проекта. Компания планирует поставлять СПГ как в Европу, так и в Азию.

Главным преимуществом проекта является его расположение на тихоокеанском побережье Мексики — это значит, что завод будет иметь доступ к поставкам дешевого трубопроводного газа из США, но, в отличие от американских проектов на побережье Мексиканского залива, его грузам не понадобится проходить Панамский канал для доступа на наиболее перспективный азиатский рынок. Помимо отсутствия необходимости платить за проход через канал проект также избавляется от зависимости от его ограниченной пропускной способности. Именно последний фактор, как ожидается, будет существенно сдерживать рост экспорта СПГ из Мексиканского залива в Азию в ближайшие годы.

Energia Costa Azul заключил в ноябре 2018 года 20-летние контракты на поставку газа с Total, Mitsui и Tokyo Gas, которые почти полностью закрывают экспортные объемы СПГ-терминала. Сейчас также ведутся переговоры о вхождении Total в капитал проекта.

Из-за массовых задержек в принятии окончательных инвестиционных решений в текущем году ожидаемая волна запусков новых СПГ-заводов сдвинулась на 2025–2026 годы, говорит директор по исследованиям Vygon Consulting Мария Белова. Поэтому, по ее мнению, теперь диапазон 2023–2024 годов является благоприятным периодом для начала экспорта СПГ. Другим защищающим этот проект от низких цен и избытка СПГ на рынке фактором является наличие двух долгосрочных контрактов с компаниями Mitsui и Total суммарно на 2,5 млн тонн в год, что даст гарантию загрузки почти 80% проектной мощности будущего завода, отмечает она.

kommersant.ru

 

Прогноз биржевых цен на 18 ноября 2020

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Принято первое в 2020 году инвестрешение по СПГ-заводу
Пандемия и упавшие цены на газ резко снизили интерес инвесторов к новым СПГ-проектам.
"Газпром нефть" передаст Shell половину дочерней компании
Совет директоров "Газпром нефти" согласовал передачу своей 50-процентной доли в дочерней "Газпромнефть-Аэро Брянск", которая владеет лицензиями на два участка на полуострове Гыдан, в пользу Shell