Панамский канал сменит Panamax на супертанкеры

04 сентября 2007, 14:52

Компания Panama Canal Authority, управляющая Панамским каналом, объявила конкурс на проведение работ по расширению канала. Тендер будет проходить в два этапа и в его финальную часть попадут только четыре лучших претендента. Шорт-лист будет объявлен в ноябре, а уже 13 сентября эксперты начнут рассматриваться проекты модернизации панамской артерии. Накануне президент Панамы Мартин Торрихос в присутствии бывшего президента США Джимми Картера и лидеров центральноамериканских стран торжественно дал старт расширению канала, взорвав с помощью 15 тонн взрывчатки скальный грунт на месте будущего нового шлюза, сообщает «svobodanews.ru».
Длина водного пути превышает 80 километров. На него приходится более 4% мировых грузоперевозок. Каждый год через перешеек проводятся 17 тысяч судов, плата за проход которых составляет 60% бюджета страны. Две трети перевозок по каналу осуществляют США (благодаря артерии морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократился с 22,5 тысячи до 9,5 тысячи километров), вторым крупнейшим пользователем канала является Китай.
Канал способен пропускать через себя как малые яхты, так и большие суда — танкеры и контейнеровозы. Однако у судов, которые могут пройти через Панаму есть предельные размеры: длина — не более 295 метров, ширина — не более 32,25 метра, осадка — 13,50 метра. Тип судов, которые вписываются в габариты, пригодные для Панамского канала получил название Panamax. Ставки сбора за прохождения канала установлены в зависимости от типа судна. Сумма сбора с контейнеровозов рассчитывается в зависимости от их вместимости, выраженной в TEU (49 долларов за один TEU), с прочих судов — в зависимости от их водоизмещения. В прошлом году это было 2,96 доллара за тонну до 10 тысяч тонн, 2,85 доллара за каждую последующую тонну. Для стандарта Panamax размер контейнера составляет от 4440 TEU, водоизмещение от 60-100 тысяч тонн.
Что же касается современных контейнеровозов грузовместимостью 9200 TEU или нефтяных супертанкеров водоизмещением в 100-300 тысяч тонн, то такие суда не могут пройти через Панаму, а соответственно республика теряет возможную прибыль. Поэтому почти год назад в Панаме прошел референдум о расширении Панамского канала, которое поддержали 79% населения. Авторы проекта реконструкции считают, что в результате расширения пропускная способность Панамского канала удвоится до 600 миллионов тонн грузов в год и он будет приносить доход до 6 миллиардов долларов ежегодно.
Стоимость работ по модернизации канала оценивается в 5,25 миллиарда долларов. Под проект администрация Панамского канала намерена в 2009-2011 годах привлечь кредиты в размере 2,3 миллиарда долларов. Кроме того, власти Панамы решили на треть увеличить сборы за проход грузовых судов через канал и использовать эти деньги на его модернизацию. С 1 мая транзитный сбор уже был повышен с 49 до 54 долларов с одного грузового контейнера. В мае будущего года он возрастет до 63 долларов, а в 2009 году — до 72 долларов.
Завершение проекта запланировано на 2014 год. К этому времени Венесуэла обещает увеличить поставки нефти в стремительно развивающийся Китай до 1 миллиона баррелей в сутки.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Канадский регулятор разрешил расширение трубопровода Trans Mountain
Национальная энергетическая комиссия Канады (NEB) разрешила расширение трубопровода Trans Mountain, но попросила минимизировать вред тихоокеанским касаткам.
Рабочие места директоров американских нефтяных компаний под угрозой
Низкая окупаемость инвестиций из-за некачественной работы некоторых американских сланцедобытчиков может обернуться тем, что ряд директоров потеряют свои рабочие места.