Нефтяники будут финансировать строительство нефтепровода Заполярное — Пурпе

ТНК-ВР, «Газпром нефть» и «Лукойл» согласились финансировать строительство нефтепровода Заполярное — Пурпе, объявила «Транснефть». Расходы на проект могут превысить 140 млрд руб.
Нефтяники и «Транснефть» давно спорят о финансировании строительства трубопроводов для запуска новых нефтяных месторождений в Ямало-Ненецком округе, в том числе Заполярное — Пурпе. «Наверное, с нефтяниками будем в складчину [его] строить», — говорил в июне президент «Транснефти» Николай Токарев. До сих пор нефтяники не соглашались. Но в пятницу Токарев объявил, что ТНК-ВР, «Газпром нефть» и «Лукойл» согласились финансировать проект. Предполагается, что для этого будет создана совместная компания с участием «Транснефти», отметил Токарев, монополия за счет льгот по тарифам компенсирует нефтяникам затраты и постепенно выкупит их доли в проектном СП. Других деталей президент «Транснефти» не раскрыл, только предварительные параметры нефтепровода: мощность — 12 млн т, стоимость — около 60 млрд руб.
Представитель «Газпром нефти» от комментариев отказался. Его коллега из ТНК-ВР лишь подтвердил заинтересованность в проекте. «Лукойл» будет рассматривать предложение, говорит представитель этой компании. Но «экономическая эффективность серьезных вложений в нефтепровод не очевидна», отмечает он, для «Лукойла» с учетом небольших объемов будущей прокачки наиболее привлекательный вариант — это поставки по железной дороге. Два сотрудника нефтяных компаний уверяют, что никаких решений пока не принято. Нет и точной оценки инвестиций и будущих льгот: создание СП — один из обсуждаемых вариантов, нефтяники также предлагают допэмиссию «Транснефти» в пользу государства, однако единой позиции у чиновников нет. Получить комментарии представителя правительства в выходные не удалось.
В августе правительственная комиссия по ТЭКу предварительно утвердила программу освоения ЯНАО и севера Красноярского края. В проекте документа были другие параметры трассы Заполярное — Пурпе. Всего их пять. «Предпочтительный» вариант предполагает, что придется вкладываться сразу в две системы: строить новый нефтепровод Заполярное — Пурпе на 488 км и мощностью 34,7 млн т в год, а также расширять нефтепровод «Роснефти» Ванкор — Пурпе. Чтобы тот мог обеспечить прокачку 35,3 млн т нефти в год, нужны четыре новые перекачивающие станции. Кроме того, необходимо построить 969 км подводящих нефтепроводов. Тогда к обеим системам смогут подключиться 24 новых участка, добыча на которых вместе с действующим Ванкорским месторождением достигнет к 2017-2020 г 70 млн т в год. Общие инвестиции в обе стройки — 105,6 млрд руб с НДС в ценах на конец 2009 г. А с учетом подводящих нефтепроводов — 141,8 млрд руб, говорится в документе.
Если предположить, что нефтяники будут финансировать новую стройку пропорционально будущей прокачке, то больше всех придется потратить ТНК-ВР: к 2020 г на нее придется почти 24 млн из 70 млн т (с учетом доли в «Славнефти»), следует из проекта программы. На втором месте — группа «Газпром» (19 млн т). На «Лукойл» придется меньше 1 млн т.
Но инвестиции ожидаются именно «частные», гласит программа, расходов из бюджета не планируется (собственные средства «Транснефти» тоже учитываются как частные). А 105,6 млрд руб на магистральные нефтепроводы должны быть вложены уже в 2010-2013 г, пишут «Ведомости».
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
1 комментарий
  1. Если «Транснефть» уверена в окупаемости проекта, почему бы ей просто не взять кредит на строительство трубопровода?

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.