Минфину дан месяц на проработку вопроса по транспортному налогу

Правительство РФ поручило Минфину просчитать возможность отмены транспортного налога и компенсации его повышением ставок акцизов на горюче-смазочные материалы, сообщил начальник отдела имущественных и прочих налогов Минфина РФ Алексей Сорокин.
По его словам, на проработку данного вопроса Минфину дан месяц.
В настоящее время министерство производит расчеты возможных потерь для бюджетов от отмены налога и размера повышения акцизов для компенсации этих потерь, а также того, каким образом данное решение может отразиться на потребителях.
А.Сорокин отметил, что, по предварительной информации, для компенсации отмены транспортного налога может потребоваться увеличение акциза на ГСМ в среднем в 2 раза.
Он также сообщил, что за 2009 г. поступления транспортного налога составили 62 млрд рублей, на 2010 г. ожидается еще большая сумма поступления налога. «Надо посмотреть, на сколько процентов поднять планку акциза, чтобы потом эту разницу раздать по субъектам РФ, и какова будет стоимость бензина», — сказал он.
Представитель Минфина сообщил, что противники транспортного налога, в частности, говорят о его несправедливости, так как его размер зависит от мощности автомобиля, в то время как большую мощность имеют и недорогие старые машины, а также о трудности его администрирования.
В связи с этим появляются идеи заменить налог на что-то более простое — либо включить его в стоимость бензина, либо повысить акциз, что также в итоге приведет к повышению стоимости бензина, сказал он. По словам представителя Минфина, это дискуссионный вопрос. Он добавил, что здесь присутствует социальный фактор. «Поэтому вопрос требует обсуждения», — отметил А.Сорокин, пояснив, что получить конечному потребителю какую-либо льготу по стоимости покупаемого им бензина будет невозможно.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
2 комментария
  1. Перенести транспортный налог в акциз на топливо не самая лучшая идея. Первоначальный замысел — влючить дополнительные платежи на АЗС более логичная. Трудности администрирования не должны стать препятствием. Более подробно с нашим пониманием абсурдности акцизной нагрузки на топливо см. http://www.fuelservice.ru/blog/?p=926

    1. Согласен с вами, увеличение акциза за счёт отмены транспортного налога ставит некоторые группы потребителей в невыгодное положение. Кроме того, создаются условия для злоупотреблений. Увеличение акциза на топливо делает особо выгодным добавление в него нетопливных компонентов, например конденсата или полуфабрикатов.

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Средняя цена Urals в ноябре для расчета НДПИ - $44,87 за баррель
Минэкономразвития опубликовало средний уровень цены нефти Urals за ноябрь 2025 года, которая будет применяться для расчета налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), - $44,87 за баррель.
Запасы нефти в США выросли на 574 тыс. баррелей за неделю
Коммерческие запасы нефти в США на прошлой неделе увеличились на 574 тыс. баррелей, сообщает Trading Economics.