Кредиторы перехватили несколько нефтетанкеров венесуэльской PDVSA
важное 30 января 2019, 18:10

Кредиторы венесуэльской нефтяной госкорпорации Petroleos de Venezuela SA (PDVSA), отчаявшись взыскать долги, пытаются перехватить нефтяные танкеры в Карибском бассейне, пишет во вторник агентство Bloomberg.

По его сведениям, к таким мерам прибегли по крайней мере четыре компании. Так, танкер Icaro с 400 тыс. баррелей венесуэльской нефти уже больше месяца не может покинуть Кюрасао: его обещают выпустить лишь после того, как PDVSA погасит долги. Сразу два кредитора предъявили права на груз Icaro: Exotic Waves Marine SA утверждает, что PDVSA не заплатила $7,3 млн за топливо, Ammon Shipping Co. требует выплаты $1 млн за транспортные услуги.

«Многие из кредиторов PDVSA потеряли терпение и искали возможность упрочить свое положение. Нет более логичного и оптимального способа сделать это», — заявил о происходящем юрист Ян Бургерс — эксперт по морскому праву, работающий на Кюрасао.

Как заявил Bloomberg один из таких кредиторов на условиях анонимности, они отслеживают перемещение венесуэльских танкеров, чтобы проверить, насколько близко те подошли к островам Карибского бассейна.

Все началось с американской нефтяной компании ConocoPhillips, которая в прошлом году добилась решения суда нидерландских территорий в Карибском море (Аруба, Кюрасао, Сен-Мартен, Бонэйр, Синт-Эстатиус и Саба) о взыскании с PDVSA $2 млрд. Conoco получила судебные приказы, позволяющие задерживать любой из 12 венесуэльских нефтяных танкеров в Карибском бассейне, и разослала соответствующие документы в суды от Нью-Йорка до Гонконга.

Новые санкции США в отношении венесуэльской госкорпорации, вероятно, лишь ухудшат ситуацию. Как сообщалось, министерство финансов США ввело санкции в отношении PDVSA, предусматривающие блокировку активов компании стоимостью $7 млрд. Кроме того, PDVSA недополучит $11 млрд за год в результате потерянного экспорта нефти.

У PDVSA есть терминалы на Бонэйре, Кюрасао и Арубе, где компания хранит нефть для последующего реэкспорта клиентам в США и Азии. По словам Бургерса, суды на этих островах действуют на основании нидерландского законодательства, которое крайне сурово к должникам.

В одном из случаев по ходатайству генуэзской Energy Coal SpA судно Pericles с венесуэльским грузом задержали на 208 суток: суд Кюрасао вынес решение в пользу Energy Coal, и PDVSA предпочла урегулировать дело во внесудебном порядке, расплатившись с этим поставщиком.

В последние месяцы PDVSA стала реже использовать нидерландские владения в Карибском бассейне. По данным Bloomberg, в 2018 году лишь 17 судов венесуэльской компании разгружались на Кюрасао, тогда как в 2017 году их было 132.

Однако из-за американских санкций Венесуэле придется наращивать поставки в Азию, а для этого ей необходима возможность использовать терминалы на Кюрасао и других островах региона

www.tks.ru

 

Ежедневный прогноз ценовых колебаний на 30 января 2019

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Канадский регулятор разрешил расширение трубопровода Trans Mountain
Национальная энергетическая комиссия Канады (NEB) разрешила расширение трубопровода Trans Mountain, но попросила минимизировать вред тихоокеанским касаткам.
Рабочие места директоров американских нефтяных компаний под угрозой
Низкая окупаемость инвестиций из-за некачественной работы некоторых американских сланцедобытчиков может обернуться тем, что ряд директоров потеряют свои рабочие места.