Китайские НПЗ не знают, куда девать авиационное топливо

Китайские нефтеперерабатывающие заводы борются с переизбытком авиакеросина — еще один удар по прибыльности сектора, который уже столкнулся со снижением спроса на бензин и дизельное топливо

В постпандемийный период, когда самолеты вернулись в небо, авиакеросин стал спасением для отечественных нефтепереработчиков, вынужденных бороться с неустойчивым экономическим восстановлением, электрификацией автопарка и переходом грузовиков на альтернативы вроде сжиженного природного газа. Переработчики массово переключились на авиационное топливо, используя сырье, которое раньше шло на производство бензина.

Спрос и предложение авиатоплива. Источник: Bloomberg

Предложение обгоняет спрос на 40%
Согласно данным аналитической фирмы Kpler, предложение в этом году уже на 40% опережает спрос. В долгосрочной перспективе структурные изменения, такие как строительство высокоскоростных железных дорог, могут ограничить будущий рост.

«Авиакеросин был китайским решением проблемы падения спроса на газойль и бензин, но это только переместило проблему в другое место», — говорит Замир Юсоф, аналитик средних дистиллятов в Kpler, который прогнозирует избыток в стране на уровне 390 000 баррелей в день. «Китайские международные перевозки выглядят слабыми, что способствует избытку, который мы наблюдаем».

Правда, потребление будет продолжать расти в 2025 году, поскольку больше самолетов поднимется в воздух и большая доля населения будет путешествовать — но этого все еще недостаточно для роста, который нужен системе переработки для поглощения дополнительного производства.

Поворот к внутренним поездкам в последние годы за счет международных маршрутов не помог, еще больше замедлив траекторию роста. Другие препятствия включают неопределенные перспективы потребительских расходов, плюс новые, более топливоэффективные самолеты и лучшее управление авиакомпаниями, стремящимися сократить потребление на каждый рейс.

При «ограниченных возможностях облегчения» маржа китайских нефтеперерабатывающих заводов останется под давлением, сказал Юсоф.

Проблемы с экспортом
Как и в случае с большей частью избыточных мощностей Китая, многое из этого может превратиться в головную боль за его пределами. В прошлом месяце Kpler прогнозировал, что июньский экспорт страны достигнет рекордных 2,6 млн тонн, потенциально вытесняя потоки в регион с Ближнего Востока и из Индии.

Китайские нефтеперерабатывающие заводы годами борются с исчезающе малой маржой. Спрос Китая на дизельное топливо, вероятно, достиг пика в 2019 году, а бум электромобилей в стране означает, что потребление бензина могло достичь максимума в 2023 году. Об этом сказал в марте председатель ведущего переработчика Sinopec Group.

Пекин призвал к переходу на производство большего количества нефтехимических продуктов — включая этилен, ключевой строительный блок для многих пластиков — но это мало помогло облегчить финансовую боль.

«В Китае уже слишком много мощностей по производству этилена», — говорит Маниш Седжвал, аналитик жидких углеводородных газов в Rystad Energy. «Все это происходит в то время, когда спрос на этилен остается неясным из-за замедления мировой экономики».

Страна планирует добавить 6 млн тонн производственных мощностей этилена в 2025 году и еще 20 млн тонн в течение следующих трех лет, согласно Rystad, доведя общие мощности до 70 млн тонн.

profinance.ru

Прогноз биржевых цен с 7 по 11 июля 2025

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Ученые оценили начальные извлекаемые ресурсы нефти на Арктическом шельфе России в 57 млрд т
Арктический шельф России располагает начальными извлекаемыми ресурсами нефти в объеме 57 млрд т, свободного газа - 100 трлн куб. м. Эти результаты выполненной количественной оценки привел в презентации Институт нефтегазовой геологии и геофизики имени А.А. Трофимука СО РАН (ИНГГ СО РАН).
Венесуэла планирует в 2026 году увеличить добычу нефти минимум на 15%
Венесуэла отмечает рост показателей нефтегазового сектора в текущем году и ставит целью увеличить добычу нефти минимум на 15% в 2026 году, сообщает Petroleos de Venezuela S.A. (PDVSA) со ссылкой на президента страны Николаса Мадуро.