Китай пощипает Европу: более дешевую нефть России — себе, дорогой СПГ — ЕС

Судя по всему, Китай заработает на антироссийской политике Европы и за это заплатят страны ЕС. Первый танкер с российской нефтью со скидкой направился вместо Европы в Азию. В то же время «дочка» китайской госкомпании перепродала грузы американского СПГ в Европу. Эксперты полагают, что такие схемы поставок выгодны китайским компаниям, но дорого обходятся европейским потребителям.

По данным навигационного портала Vesselfinder, танкер «Проспект Менделеева» покинул нефтетерминал в Усть-Луге в Балтийском море 10 марта и направляется в Шанхай. Сейчас судно подходит к проливу Ла-Манш и в Китай должно прибыть лишь 20 апреля. За раз танкер способен перевезти 100 тыс. тонн, или более 700 тыс. баррелей.

Такой протяженный маршрут доставки российской нефти в Китай, почти 12 тыс. миль, достаточно необычен. Ранее о подобных доставках сообщалось только тогда, когда танкеры шли по кратчайшему маршруту — по Северному морскому пути (из Приморска). Или доставляли в Китай некондиционную нефть из нефтепровода «Дружба», которую китайские переработчики покупали по сниженной цене.

В этот раз, очевидно, складывается похожая ситуация. На волне антироссийской риторики британская BP, нидерландско-британская Shell, норвежская Equinor и часть европейских трейдеров отказываются покупать российскую нефть. По оценкам Reuters, поставки могли упасть уже на треть — на 2−3 млн баррелей в сутки. Поэтому скидка на сырье Urals из России на аукционах достигает к марке Brent до $ 28 за баррель. Что может быть выгодно китайским компаниям даже при более затратной транспортировке.

«Несмотря на отсутствие запретов в Европе, российская нефть воспринимается там как рискованная и токсичная. И сами трейдеры по-большому счету не знают, как в условиях финансовых санкций страховать партии спотовых грузов, танкеры, сами операции по покупке… Поэтому закупщики в первую очередь боятся за себя», — говорит ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) и эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков. Такие риски, отмечает он, выливаются в разницу между нефтью марки Brent и российской Urals.

«На Urals скидка в последние дни достигала $ 28. При цене Brent в $ 110 — это чуть больше $ 80 за баррель. В такой ситуации Китай видит, что российскую нефть купить можно существенно дешевле стоимости аналогов у других поставщиков. И это окупает не только ее доставку из Балтийского моря, но и приносит хорошую прибыль китайским компаниям», — замечает ведущий аналитик ФНЭБ.

Такой вариант поставок российской нефти в Китай выгоден еще и тем, что в нем участвует танкер российской компании «Совкомфлот». Крупный судовладелец уже хорошо прочувствовал на себе антироссийскую риторику и настроения в Европе. Так, его судно NS Champion так и не смогло 22 февраля доставить американскую нефть на Оркнейские острова в Шотландии и до сих пор маневрирует неразгруженным у берегов Дании. В то же время танкер «Проспект Гагарина» покинул 5 марта польский Гданьск и до сих пор находится у Калининградского залива.

Закупка более дешевой российской нефти — не единственное, на чем получат выгоду китайские компании от антироссийской политики Европы. Страны ЕС объявили, что будут снижать импорт газа из России. Еврокомиссия поставила цель, чтобы в этом году регион смог дополнительно получить 50 млрд кубометров газа в виде СПГ, хотя в Международном энергетическом агентстве оценивали реальные возможности в 20 млрд кубометров. И часть этого сжиженного газа европейским потребителям перепродаст Китай.

«Китай продал несколько грузов СПГ из США в Европу. Редкое поведение крупнейшего покупателя сжиженного газа, которое демонстрирует, как рекордные цены меняют маршруты поставки», — написал в Twitter корреспондент Bloomberg Стефен Стапжински. Он уточнил, что Unipec, которая является дочкой государственного переработчика Sinopec, сбыла летние доставки с огромной прибылью.

«Грузы доставят в Европу с терминала СПГ Calcasieu Pass компании Venture Global LNG в Луизиане. Нынешнее ценовое ралли в Европе подтолкнуло трейдеров Unipec отвернуться от китайского рынка даже тогда, когда Пекин требует, чтобы импортеры создавали все большие запасы», — сообщил Стефен Стапжински. Он отметил, что Unipec законтрактовал мощности американского терминала в прошлом году, а гибкие условия соглашения позволяют ей выбирать между доставкой в Азию или перепродажей в Европу.

Судя по данным, поставки более дешевой российской нефти в Китай из Балтийского моря и перепродажа Китаем СПГ в Европу носят пока единичный характер. Однако смогут ли они стать регулярными, пока неизвестно.

Источник: eadaily.com

Прогноз биржевых цен на 16 марта 2022

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.