Инфляция на рынке продуктов питания: головная боль как для CEO, так и для потребителей
30 July 2021, 21:11

Рынок потребительских товаров испытывает сильнейшее инфляционное давление за последнее десятилетие. Генеральный директор Unilever Алан Джоуп заявил, что «очень существенное увеличение затрат» на упаковку, транспортировку и, в частности, на сырье привело к сокращению прибыли компании. По его словам, цена пальмового масла выросла на 70% по сравнению с первым полугодием 2020 года. Соевое масло подорожало на 80%, а нерафинированное — на 60%.

Похоже, что инфляция «становится такой же головной болью для CEO компаний по производству товаров, как и для покупателей», — заявила Кэрол Райан в The Wall Street Journal.

Рентабельность ухудшается. Акции Unilever упали на 5%. Несмотря на улучшение продаж, ожидается, что операционная маржа останется неизменной в 2021 году. Аналитики Bernstein недавно подсчитали, что Unilever и ее главный европейский аналог Nestlé столкнутся с примерно 14% -ным увеличением счетов в течение следующих 12 месяцев. Цены на отдельные ингредиенты, такие как соевое масло, растут еще быстрее. Следует ли компании попытаться покрыть эти расходы или переложить их на кого-то другого? А на кого?
Это сложный этически вопрос. У потребителей на развивающихся рынках в среднем меньший доход, чем у потребителей в странах со зрелой экономикой. Но там легче поднять цены, поскольку супермаркеты в развивающихся странах имеют «меньшую рыночную силу, чем в Европе и США».

«Беспокойство по поводу того, что инфляция вот-вот задушит экономику, царит повсюду», — пишет Bloomberg. «В Белом доме. В данных о потребителях. О доходах». Примерно 87% компаний из списка S&P 500, опубликовавших прибыль в июле, отметили инфляцию.

ООН ожидает, что стоимость глобального импорта продовольствия в этом году достигнет почти 1,9 трлн долларов — по сравнению с 1,6 трлн долларов в 2019 году. «В мае индекс основных «мягких» товаров (то, что выращивается) достиг самого высокого значения с 2011 года».

Скачки цен могут вызвать более широкую инфляцию — уже растущую во многих странах — что плохо для потребителей. Но потери потребителей — это прибыль для компаний, типа Unilever.

Где есть победитель, там есть и проигравший.

Baker Hughes. Количество буровых установок в США на 30 июля 2021

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
В Европе природный газ продается в 1,5 раза дороже, чем нефть (Видео)
Газ на европейском рынке стал в 1,5 раза дороже нефти. Накануне, в ходе торговой сессии, стоимость октябрьского фьючерса на газ по индексу голландского хаба TTF, достигла 660 долларов за тысячу кубометров.
Канадская Enbridge займется экспортом американской нефти
Enbridge покупает американского оператора перевалки нефти Moda Midstream Operating.