Гигантские нефтяные танкеры теряют по $6 779 в день из-за ОПЕК

Во вторник, 9 марта, убытки супертанкеров, курсирующих по маршруту Ближний Восток — Китай, достигли $6 779. Эксперты связывают это с переизбытком предложения на рынке морских перевозок. Прибыли грузоперевозчиков упали к минимумам 2017 года, а это значит, что владельцам судов придется субсидировать транспортировку нефти на этом направлении.

Прибыли супертанкеров идут ко дну

Потери на маршруте обусловлены в основном решением ОПЕК продлить срок действия соглашения о снижении добычи. Однако это не единственная причина. Тарифы на танкерные перевозки попали под влияние нескольких факторов. Во-первых, Организация странах-экспортеров нефти (ОПЕК) и ее союзники ввели рекордные ограничения на добычу и удивили рынок на минувшей неделе решением продлить срок действия этой стратегии до апреля. Во-вторых, в сегменте морских перевозок сформировался избыток судов, который лишь усиливается из-за стабильного сокращения объемов нефти, находящейся в плавучих хранилищах. Эта нефть вывела танкеры с рынка почти на весь прошлый год, что привело к рекордному росту дневных тарифов.

«Решение ОПЕК о продлении срока действия соглашения о сокращении добычи, конечно, не внушило оптимизм рынку нефтеперевозок, поскольку объемы будут падать», — пишут в отчете аналитики Fearnley Securities.

Тем не менее судовладельцев, соглашающихся на убыточные рейсы, можно понять. Нефтяные танкеры получают так называемые разрешения от компаний, которые их нанимают. Так что, если судно проводит долгое время не зафрахтовано, эти разрешения могут быть аннулированы.

profinance.ru

 

Прогноз биржевых цен на 11 марта 2021

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
ВТБ ожидает роста добычи нефти в России в 2026 году почти на 6%
По словам члена правления банка Виталия Сергейчука, мировой спрос на нефть будет увеличиваться как минимум до 2050 года со средним темпом около 0,5% в год
В Сербии готовятся к национализации NIS, считает депутат Лукич
Выделение в бюджете Сербии 1,4 миллиарда евро в 2026 году на установление контроля над российско-сербской компанией "Нефтяная индустрия Сербии", находящейся под санкциями США, указывает на возможную национализацию и может грозить властям Сербии возможной конфронтацией с Россией, такое мнение высказал РИА Новости депутат скупщины (парламента) Сербии от оппозиционной партии "Мы - сила народа" юрист-международник Бранко Лукич.