Газовая революция

На прошлой неделе американская компания Excelerate Energy LLC объявила об успехе первой коммерческой поставки партии сжиженного природного газа (СПГ) в Тизпорт, первый морской регазификационный порт в Великобритании. Особенность проекта — сокращение цепочки на одно звено: теперь газ будет разжижаться на борту танкера и поступать сразу в распределительные сети. Представители компании называют технологию прорывной, а эксперты отмечают, что она гораздо дешевле традиционной и способствует диверсификации поставщиков.

Компания Excelerate Energy, штаб-квартира которой находится в американском Вудлэндсе, построила и обслуживает первый в мире офшорный СПГ-терминал и регазификационную платформу в Мексиканском заливе с 2005 года. Компания является импортером и продавцом СПГ, она разработала необходимую технологию и логистику для его транспортировки по всему миру. Газовый порт Тизпорт (Teesside GasPort) компании Excelerate Energy был первоначально построен с мощностью до четырех грузов СПГ в месяц по 3 млрд кубофутов каждый.

Традиционные танкеры для транспортировки СПГ довозят его в жидком состоянии до терминалов, затем он преобразуется в газ на заводах. А специально разработанные компанией танкеры позволяют переводить газ из жидкого состояния в газообразное прямо на борту, так что он может сразу направляться в газопроводы. «Технология регазификации на судне Excelerate Energy позволяет выходить на рынки более дешевых поставок СПГ», — заявила Кэтлин Эйсбреннер, президент компании.

Перед прибытием в Тизпорт танкер Excelsior получил 132 тыс. куб. м СПГ с обычного танкера Excalibur. Как пояснил РБК daily Пол Янг, руководитель маркетинговой службы компании Exmar, участвующей в проекте и занимающейся танкерными перевозками СПГ, строительство традиционного СПГ-терминала в Великобритании стоит около 1 млрд долл. Тизпорт позволит компании Excelerate Energy доставлять на британский рынок максимально до 600 млн кубофутов природного газа в день.

Как говорится в официальном пресс-релизе Excelerate Energy, общая стоимость строительства Тизпорта составила менее 40 млн фунтов стерлингов, тогда как обычный завод на берегу с такой же мощностью стоил бы более 400 млн фунтов стерлингов.

Эксперты соглашаются, что строительство таких танкеров позволит значительно сэкономить на разжижении газа и расширить географию поставок. Впрочем, они сомневаются, что технология начнет широко развиваться уже в скором времени. Как считает эксперт Global Insight Эндрю Эллис, разжижать газ на танкере дешевле, но инвесторов может отпугнуть то, что технология пока не получила широкого применения и неизвестна для рынка.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
ВТБ ожидает роста добычи нефти в России в 2026 году почти на 6%
По словам члена правления банка Виталия Сергейчука, мировой спрос на нефть будет увеличиваться как минимум до 2050 года со средним темпом около 0,5% в год
В Сербии готовятся к национализации NIS, считает депутат Лукич
Выделение в бюджете Сербии 1,4 миллиарда евро в 2026 году на установление контроля над российско-сербской компанией "Нефтяная индустрия Сербии", находящейся под санкциями США, указывает на возможную национализацию и может грозить властям Сербии возможной конфронтацией с Россией, такое мнение высказал РИА Новости депутат скупщины (парламента) Сербии от оппозиционной партии "Мы - сила народа" юрист-международник Бранко Лукич.