Федун назвал дедлайн для перестройки нефтяного экспорта России

Из-за экологического плана ЕС, предполагающего запрет на продажу машин с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года, российским нефтяникам придется искать новые рынки сбыта. Об этом заявил вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун

Реализация задач, поставленных в экологическом плане EU Green Deal, который Еврокомиссия представила 14 июля, означает, что Европа будет снижать объем импорта нефти, дизельного топлива и бензина, а российским нефтяным компаниям придется искать новые рынки сбыта. Об этом совладелец и вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун заявил в интервью РБК, ТАСС и «Р-Спорту».

Вице-президент компании сказал, что у России есть примерно 10 лет на перестройку своих экспортных энергетических потоков. В качестве перспективных рынков сбыта он назвал азиатские страны — Индонезию, Пакистан, Индию, Вьетнам и Малайзию.

EU Green Deal предполагает снижение атмосферных выбросов на 55% к уровню 1990 года и переход на полностью чистые, избавленные от выбросов углекислого газа (CO₂) автомобили. К 2025 году планируется сократить производимые ими выбросы на 15%, к 2030 году — на 55%. К 2035 году автомобили в Европе вообще должны быть без вредных выбросов, что фактически означает запрет на продажу новых машин с двигателями внутреннего сгорания — дизельными и бензиновыми.

По словам Федуна, уже сейчас есть «сигналы» о том, что Европа готовится отказаться от таких автомобилей. «За прошедший год 20% всех автомобилей, которые продавались в Европе, были гибридами. Дальше этот процесс будет расширяться», — сказал он.
По данным отчета ЛУКОЙЛа за 2020 год, у компании было около 5 тыс. АЗС, из них 49% в России, а 40% — в Европе. Компании также принадлежит три европейских НПЗ (в Италии, Румынии и Болгарии) и 45% в еще одном заводе в Нидерландах. Объем переработки на этих заводах в 2020 году снизился на 24,8%, до 18,5 млн т, из-за оптимизации их загрузки и плановых ремонтов.

В интервью Федун также отметил, что российским нефтяникам надо «пытаться встраиваться» в новую систему с поставками водорода, который может прийти на смену бензина и дизтоплива. «Будет создаваться система водородных заправок, Еврокомиссия будет тратить сотни миллиардов евро на такую систему. В перспективе похоже, что именно водород начнет вытеснять топливо в больших масштабах», — добавил он.

В апреле стало известно, что российское Минэнерго разработало проект Концепции развития водородной энергетики, который предполагает, что к 2050 году Россия будет зарабатывать от экспорта экологически чистых видов водорода от $23,6 млрд до 100,2 млрд в год, поставляя на мировой рынок от 7,9 млн до 33,4 млн т.

www.rbc.ru

 

Прогноз биржевых цен с 19 по 23 июля 2021

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Африка становится центром глобальной разведки нефти и газа
Перекос в деятельности подчеркивается тем, что геологоразведочные компании разграничивают активы в своих портфелях как «основные» области деятельности, при этом большая часть расходов на управляемую геологоразведку направляется на изучение этих областей.
ЕЦБ сохранил ключевые ставки на прежнем уровне
Совет управляющих Европейского центрального банка (ЕЦБ) решил оставить без изменений три ключевые процентные ставки