Дизельное топливо и бензин столкнулись с влиянием демонетизации в Индии

В январе спрос на бензин в Индии сместился в зону отрицательных значений, отмечая самый низкий рост за четыре месяца в результате возникшего дефицита наличности после прошлогоднего шага правительства о демонетизации 80% валюты, что привело к сдерживанию потребления моторного топлива и спаду продаж двухколесных транспортных средств.

В то время как в январе потребление бензина лишь слегка снизилось до уровня 1,81 миллиона тонн в годовом выражении по сравнению с январем 2016 года, когда потребление составляло 1,82 миллиона тонн, оно снизилось более чем на 8% с декабрьских 1,97 миллиона тонн. Однако участники рынка говорят о том, что в ближайшие месяцы ожидают возвращение спроса.

«В секторе мотоциклов наличные платежи продолжают преобладать. Мы верим в то, что в феврале эффект от демонетизации должен ослабиться в дорожном хозяйстве, что приведет к восстановлению спроса на бензин начиная с марта», — сообщил Сри Параваиккарасу (Sri Paravaikkarasu) , глава подразделения аналитики нефти восточно-суэцкого региона компании Facts Global Energy (FGE).

Агентство FGE также сообщило, что не смотря на то, что продажи коммерческого и пассажирского транспорта частично восстановились, продажи мотоциклов упали в январе на 6,1% в годовом выражении.

С тех пор, как в октябре 2014 года Индия отказалась от регулирования цен на дизельное топливо, спрос на бензин продолжает возрастать, и аналитики ожидают, что величина роста будет обозначаться двухзначными цифрами в 2017 году.

По данным отдела планирования и аналитики бензина (Petroleum Planning and Analysis Cell, PPAC) в 2016 году спрос на бензин в Индии вырос более чем на 12% в годовом выражении до 23,66 миллиона тонн.

Спрос на дизельное топливо упал в январе почти на 7,8% в годовом выражении до уровня в 5,8 миллиона тонн. Относительно декабря 2016 года он также был на 11,6% ниже. «Реализуемые в розницу бензин и дизельное топливо встретили рост потребления, выраженный двухзначным числом в ноябре 2016, который был обусловлен тем, что оплата в пунктах розничной продажи топлива принималась также в старой деноминированной валюте. Возможно, складские запасы повлияли на цифры в январе 2017 года», — сказано в аналитической записке Credit Suisse о бензине и дизельном топливе.

8 ноября Индия объявила о немедленном упразднении банкнот в 1000 и 500 рупий, однако позволила использовать их еще в течение некоторого времени на заправочных станциях. Это привело к ажиотажному желанию заполнить топливные баки.

Данные PPAC показали, что благодаря спросу на бензин и дизельное топливо, вместе составляющим 50% общего спроса на нефтепродукты, отметивший отрицательный рост в январе, ежемесячный спрос на нефтепродукты в Индии снизился на 4,5% в годовом выражении до уровня 15,52 миллиона тонн.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.