Американские производители судорожно хеджируются на волне роста цен на нефть

Данные по рынку фьючерсов показывают, что хеджирование достигло уровней, невиданных с начала обвала цен в 2014 году. С оглядкой на недавний скачок цен на нефть, североамериканские производители кинулись фиксировать продажи на текущих уровнях, чтобы обезопасить себя на случай новой волны спада.

Банкиры и брокеры говорят, что хеджирование в США и Канаде набирает обороты с тех пор, как нефть марки WTI превысила отметку 50 долларов за баррель, который считается уровнем безубыточности для многих сланцевых компаний. «За последние две недели объемы хеджирования оказались выше, чем за последние четыре или пять месяцев», — подчеркнул один из банкиров.

На этой неделе цены на сырую нефть поднялись к 5-месячному максимуму на фоне резкого увеличения спроса на бензин, ограничения добычи ОПЕК и начала сокращения накопленных запасов. Хеджирование может вдохновить американских производителей на наращивание объемов производства после недавнего замедления бурения. Волна продаж также может выступить в качестве ограничивающего фактора для ралли. Продажи уже повлияли на фьючерсные цены. WTI с поставкой в декабре 2019 года сейчас стоит примерно на доллар дешевле, чем контракт на поставку в декабре этого года. Месяц назад он был на один доллар дороже. Независимые производители зачастую хеджируются через своповые и опционные транзакции с банками Уолл-стрит. Банки же компенсируют свою экспозицию на фьючерсы и опционы на Нью-Йоркской товарной бирже и Межконтинентальной бирже.

По данным CFTC, чистая короткая позиция своп-дилеров по американской сырой нефти на прошлой неделе составила 473 млн баррелей – это максимальный объем с начала обвала цен в 2014 году. В конце августа размер позиции был зафиксирован на уровне 86 млн баррелей. «На рынке наблюдается активное хеджирование со стороны производителей», — отмечает Майкл Тран, директор по стратегии на рынке энергетики в RBC Capital Markets. По состоянию на конец августа 43 крупных и мелких американских производителя захеджировали 23% своего планируемого на 2018 год объема добычи или 680 тыс. баррелей в день. И есть признаки того, что в сентябре эта цифра заметно увеличилась. Pioneer Natural Resources, ведущий производитель в Пермском бассейне в пределах штатов Техас и Нью-Мексико, ранее уже захеджировали 89% своей добычи на этот год, отмечают в Energy Aspects.

На конференции 6 сентября Тим Дав, топ-менеджер Pioneer, сказал, что его компания наращивает хеджирование, и захеджировалась уже на 70% на 2018 год в целях защиты возвращения цен на нефть под отметку $50. В рамах того же мероприятия Ричард Манкриф из WPX Energy отметил, что его компания уже захеджировала большую часть объемов на 2018 год на уровне $52 и уже начала готовиться к защите продаж на 2019 год. У производителя есть скважины в Техасе, Нью-Мексико и Дакоте. Эта тенденция продолжает получать развитие и на текущей неделе. По сведениям энергетического брокера United ICAP, только в понедельник на рынке свопов было зафиксировано хеджирование 17 млн баррелей. Срок погашения большинства свопов превышает один год. Аналитики говорят, что форвардные продажи также могли расширить дисконт WTI по отношению к сорту Brent, который в понедельник подскочил на 3.8% до 2-летнего максимума на $59.02.Во вторник цена скорректировалась в район $58. Текущий курс 57.78 долларов за баррель.

При этом все фьючерсы на WTI на этой неделе торгуются выше отметки $50. Ближайший контракт на поставку WTI достиг 5-месячного максимума на уровне 52.43 долларов за баррель.

www.forexpf.ru

Изменение запасов нефти в США (институт API). Данные на 26.09.2017

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефтяники до конца марта увеличат доппоставки топлива на биржу
Нефтяники до конца марта увеличат дополнительные поставки топлива на биржу
ЦБ заявил о задержках экспорта угля в страны Азии вплоть до месяца
Это произошло в начале года из-за проблем с перевозкой угля в порты Дальнего Востока