$50 за баррель — это слишком дешево для «большой нефти»

Крупнейшие нефтяные компании, конечно, рады возвращению цен к $50 за баррель, но это все еще недостаточно для восстановления импульса в отрасли.

После падения цен в 2014 г. «большая нефть» сократила капитальные затраты и расходы на персонал, увеличила долг, чтобы сохранить дивиденды и поддержать акционеров.

Сейчас руководители немного более оптимистичным, чем они были при ценах вблизи $27 за WTI в начале этого года, но все они сходятся на том, что краткосрочный рост до $50 – это не тот сигнал, который они ждут.

Для того, чтобы сбалансировать расходы и доходы, компании сильно сократили инвестиции в добывающие проекты, до 2020 г., согласно исследованию Wood Mackenzie, капитальные затраты снизятся на $1 трлн.

Расчеты The Wall Street Journal показывают, что для достижения нейтральной денежной позиции в 2017 г. Chevron нужны цены на уровне $52 за баррель нефти, для BP этот показатель находится на уровне $50-55, а Exxon учитывает диапазон $40-80.

Таким образом, для улучшения ситуации с капитальными затратами цены должны быть как минимум на $5 выше текущих значений, и они должны сохраняться долго. Учитывая волатильность на рынке, компании не будут возобновлять инвестиции в разведку и добычу до того момента, как цены не вырастут до $60-70.

Даже для крупных сланцевых американских компаний $50 за баррель это слишком дешево. Некоторые из них рискуют и возобновляют активность, но другие, такие как Devon Energy Corp. ждут нефть по $60.

Очевидно, что таких цен на стабильном уровне мы не увидим еще долго.

ktovkurse.com

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Раскрыто, когда реализуют проект газификации Камчатки с помощью СПГ
Белогорьев: проект газификации Камчатки с помощью СПГ может быть реализован в 2026 году
«Зеленый переход»: автовладельцы на Сахалине пересаживаются на машины на газу (Видео)
На Сахалине увеличилось число машин, в которых вместо бензина используют газ. Ожидается, что в ближайшие годы область станет первым в стране углеродно нейтральным регионом. Автовладельцев привлекает низкая стоимость голубого топлива.