ЮКОС заправляет недорого

На прошлой неделе комитет кредиторов ЮКОСа решил выставить на торги почти всю сеть заправок банкрота. В этот лот, 12-й по счету, вошли доли ЮКОСа в 37 компаниях, на балансах которых были эти АЗС и нефтяные базы. Продать его планируется 10 мая. Стартовая цена — 7,74 млрд руб., или почти $298 млн. Но сколько заправок достанутся победителю торгов, их организаторы решили не уточнять.

Как выяснили «Ведомости«, в лоте оказалось больше половины АЗС ЮКОСа (см. таблицу) и его работающих нефтебаз. Немало заправок включили и в более дорогие лоты, особенно в восточносибирский вместе с «Томскнефтью» (№ 10). Зато в 12-м — самый лакомый кусок сбытовой сети, 80 заправок в Москве и Московской области. И все по состоянию на понедельник работали, уточняет представитель «ЮКОС-РМ» Константин Мисяутов.

Масштабную скупку столичных заправок ЮКОС проводил в 2003 г., как раз накануне краха. Самой крупной покупкой была сеть «Кедр-М» у АФК «Система». По сравнению с АЗС «Лукойла» и BP «кедровские» заправки смотрелись не слишком презентабельно, и эксперты оценивали их не выше $300 000 за каждую.

С тех пор ЮКОС прилично потратился на свои заправки, отмечает исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко (в отчетности ЮКОСа точных данных об инвестициях нет). С 2003 г. общие инвестиции ЮКОСа в розницу составили порядка $100 млн и основные деньги были потрачены на столичный регион, говорит Мисяутов.

До совершенства АЗС ЮКОСа далеко, но за такие заправки в Москве сейчас готовы выложить по $4-5 млн, продолжает Сергиенко. Получается, только 80 столичных заправок ЮКОСа могут стоить минимум $320 млн. А каждая АЗС в регионах — от $400 000 до $1 млн. Лот действительно оценили очень «скромно», соглашается менеджер одной из нефтяных компаний. Правда, его оценка АЗС ЮКОСа немного ниже — $2-4 млн за столичные, а региональные в среднем по $500 000. То есть порядка $388,5-548,5 млн за выставленные на торги заправки даже без учета нефтебаз. Комитет кредиторов ориентировался на оценку консорциума оценщиков во главе с «Росэко», объясняет пресс-секретарь конкурсного управляющего ЮКОСа Николай Лашкевич. А гендиректор «Росэко» Евгений Нейман добавляет, что для торгов оценивались не сами АЗС и нефтебазы, а доли ЮКОСа в десятках ЗАО и ООО со своими проблемами и обременениями, так что сравнивать это с последними сделками по конкретным заправкам некорректно.

И с такой скидкой серьезной борьбы за сбытовую сеть эксперты не ждут. Ведь утром того же дня, 10 мая, РФФИ должен продать самарские активы ЮКОСа вместе с тремя НПЗ с начальной ценой в 154,1 млрд руб. Основным фаворитом на этот лот Сергиенко считает «Роснефть», она же и будет серьезнее всех бороться за АЗС в том же регионе.

В Москве у ЮКОСа около 40 заправок (80 с учетом областных) и, если «Роснефть» купит его сеть, она может попасть в десятку крупнейших автозаправщиков столицы, отмечает вице-президент Российского топливного союза Алексей Небольсин. Собственных АЗС в Москве у госкомпании почти нет — в столице она в основном работает по франшизе. Купив сеть ЮКОСа, «Роснефть» обойдет по числу собственных АЗС «Лукойл», оценил он.

В «Роснефти» планы по участию в торгах не комментируют.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
В ЕС призвали к осторожности в снижении поставок сжиженного газа из России
ACER: ЕС необходимо снижать импорт сжиженного природного газа из России поэтапно
В МВФ заявили, что доходы РФ от экспорта нефти остаются высокими, несмотря на потолок цен
В докладе фонда ранее отмечалось, что российская нефть продается на мировом рынке в основном выше потолка цен, который попытался установить Запад