Владелец холдинга «Фаэтон» Сергей Снопок пытается отстранить конкурсного управляющего

Владелец петербургского холдинга «Фаэтон» Сергей Снопок и дружественное ему ООО «Центральное коллекторское агентство» подали апелляционные жалобы на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, отказавшего 29 октября 2012 года в удовлетворении ходатайства представителя комитета кредиторов ключевого топливного подразделения «Фаэтона» — ООО «Фаэтон-Аэро» — Юрия Федорова об отстранении действующего конкурсного управляющего компании Дениса Лебедя.
В своем официальном заявлении для СМИ сам Лебедь назвал инициативу оппонентов «ожидаемой» и связал ее со своими успехами в деле возврата под управление «Фаэтон-Аэро» двух десятков принадлежащих компании АЗС, по его словам, незаконно удерживаемых ООО «Фаэтон — топливная сеть №1».
Данный конфликт имеет довольно богатую историю. 21 автозаправочный комплекс ООО «Фаэтон-Аэро» был сдан в аренду аффилированной с холдингом «Фаэтон» компании «ФТС №1» еще внешним управляющим «Фаэтон-Аэро» Родионом Гайнутдиновым (ряд экспертов полагают, что в процедуре банкротства он действовал в интересах братьев Снопоков). Сроки аренды заправок истекли в феврале 2012 года, однако фирма-арендатор отказалась добровольно возвращать АЗС, продолжая самовольно эксплуатировать их вопреки требованиям конкурсного управляющего «Фаэтон-Аэро» о возврате имущества.
Судебные разбирательства по данному вопросу неоднократно откладывались и переносились. Наконец, 22 ноября этого года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил иск Дениса Лебедя о признании злополучных договоров аренды АЗС прекращенными и обязал ООО «ФТС №1» вернуть все заправки законному владельцу. После вступления решения суда в силу АЗС должны вернуться в распоряжение ООО «Фаэтон-Аэро», после чего выручка от их эксплуатации начнет поступать на счета именно этой компании, а не собственникам «Фаэтона».
В ООО «Фаэтон-Аэро» полагают, что такой расклад едва ли может устроить Сергея Снопока, который в этом случае рискует лишиться значительной части своих финансовых поступлений. Достаточно вспомнить, что в конце сентября этого года в одном из авторитетных питерских изданий владелец «Фаэтона» открыто признал, что в 2011 году оборот ООО «ФТС №1» превысил 7 млрд руб. Если же учесть, что среди заправок, контролируемых компанией, почти половина приходится на долю АЗС «Фаэтон-Аэро», нетрудно представить, каких сумм в своих карманах недосчитаются бенефициары холдинга.
Между тем, Денис Лебедь заявил , что надеется нанести своим оппонентам еще одно ощутимое поражение в борьбе за сохранность активов ООО «Фаэтон-Аэро». 3 декабря в арбитражном суде будет рассматриваться его иск о признании недействительными сделок по зачетам денежных средств, которые в одностороннем порядке производятся ООО «Фаэтон — топливная сеть №1».
Суть ситуации в следующем. В 2009-2010 годах, когда ООО «Фаэтон-Аэро» уже находилось в процедуре наблюдения, его руководство, представлявшее интересы Снопоков, подписало два договора о приобретении у ООО «Ворожея» и ООО «Комп» нефтебазы в поселке Морозово (Ленинградская область). Несмотря на то, что нефтебаза, по данным «Фаэтон-Аэро», находилась в абсолютно нерабочем состоянии (в нем она, к слову, пребывает и поныне), совокупная стоимость сделки составила 600 млн руб. — 150 млн руб. за некое оборудование и 450 млн руб. за недвижимое имущество.
Что это за столь необходимые для компании-банкрота мощности, конкурсный управляющий «Фаэтон-Аэро» не может разобраться до сих пор, равно как и найти следы загадочной техники. Хотя, по его данным, за ценное приобретение покупателем на счета ООО «Ворожея» была тут же перечислена вся причитавшаяся по договору сумма.
Недвижимое же имущество, на поверку оказавшееся ржавыми цистернами и нерабочими ж/д путями, было переоформлено с продавца — ООО «Комп» — на покупателя — ООО «Фаэтон-Аэро», — на котором и «повисли» 450 млн рублей долга.
Денис Лебедь обращает внимание на тот факт, что в ходе банкротства «Фаэтон-Аэро», когда есть очередность погашения платежей, долг за неработающую нефтебазу получил приоритет перед всеми реестровыми кредиторами, в том числе — перед банками: задолженность образовалась в процедуре банкротства и стала по этой причине текущей, то есть подлежащей удовлетворению без включения в реестр кредиторов и до погашения реестровой задолженности. Более того, в счет погашения этого долга со счетов ООО «Фаэтон-Аэро» через ООО «Ворожея» и ООО «Комп» начали выводиться все поступавшие на них деньги — всего было выведено порядка 360 млн рублей, и делалось это, естественно, в обход реестровых кредиторов.
Дальше — больше. Когда внешний управляющий «Фаэтон-Аэро» Родион Гайнутдинов сдал в аренду ООО «Фаэтон — топливная сеть №1» все принадлежащие компании АЗС, арендные платежи за пользование заправками транзитом тут же стали перечисляться ООО «Комп» в счет оплаты долга за нефтебазу. Иными словами, конкурсный управляющий полагает, что владельцы «Фаэтона» решили попросту перекладывать средства из кармана в карман вместо того, чтобы пытаться урегулировать долги перед многочисленными кредиторами.
После утверждения неподконтрольного Снопокам Дениса Лебедя конкурсным управляющим ООО «Фаэтон-Аэро» поступление платежей за аренду АЗС от ООО «ФТС №1» внезапно прекратилось, и у арендатора автоматически начал накапливаться долг, который к началу осени 2012 года составил около 37 млн рублей. В сентябре 2012 года Лебедь вдруг получил извещение о зачете, из которого следовало, что вся сумма задолженности за аренду АЗС засчитана ООО «ФТС №1» в счет долга ООО «Фаэтон-Аэро» за приобретенную у ООО «Комп» нефтебазу. При этом к уведомлению была приложена копия договора цессии, из которого следовало, что ООО «Комп» продало ООО «Фаэтон — топливная сеть №1» право требования долга к ООО «Фаэтон-Аэро».
Теперь юридически у «ФТС №1» имеется право требования текущей задолженности с ООО «Фаэтон-Аэро» на сумму порядка 200 млн. руб. Учитывая это, Лебедь предполагает, что владельцы «Фаэтона» планируют не просто и дальше использовать по своему усмотрению все захваченные АЗС, принадлежащие «Фаэтон-Аэро», но и делать это фактически бесплатно, просто производя каждый месяц очередные зачеты. Суммы же в 200 млн, по оценкам экспертов, для подобных операций может хватить еще лет на десять.
Денис Лебедь, разглядев суть очередной «креативной разработки» фаэтоновских стратегов, тут же принялся оспаривать произведенные ООО «Фаэтон — топливная сеть №1» взаимозачеты с «Фаэтон-Аэро». Тем более, что согласно мнению экспертов, реальная рыночная стоимость недвижимого имущества, купленного в свое время руководством «Фаэтон-Аэро» у ООО «Комп» почти за полмиллиарда рублей, на момент продажи составляла не более 40 млн руб., то есть более чем в 10 раз меньше продажной цены! Соответственно, ООО «Фаэтон-Аэро» уже переплатил за него больше 200 млн рублей.
В ООО «Фаэтон-Аэро» полагают, что сейчас бенефициарам «Фаэтона» важно не только сохранять операционный контроль над активами банкротящихся компаний холдинга или любыми путями выкачивать из них финансовые средства, но и максимально затянуть, а лучше сорвать процесс реализации залогового имущества, дабы оно не отошло банкам-залогодержателям или третьим лицам, выкупившим его на торгах. С этой целью структурами, близкими к холдингу «Фаэтон», предпринимаются колоссальные усилия для воспрепятствования организации продажи залоговых активов «Фаэтон-Аэро» и, прежде всего, — автозаправочных станций.
5 декабря 13-й апелляционный арбитражный суд рассмотрит жалобу «Ленпромтранспроекта» на определение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленобласти об утверждении порядка, условий и начальной цены продажи указанных АЗС. В Банке ВТБ предполагают, что при наличии действующих запретительных мер сторонники Снопоков попытаются затянуть рассмотрение жалобы путем инициирования ходатайства о назначении по делу экспертизы стоимости залоговых заправок. В свою очередь, проведение подобной экспертизы может занять несколько месяцев, в течение которых торги будут находиться под запретом.
Впрочем Денис Лебедь полагает, что шансы бенефициаров холдинга на положительный для них исход судебной тяжбы по этим заправкам далеко не столь однозначны. 21 ноября тот же 13-й апелляционный арбитражный суд отказал ЗАО «Ленпромтранспроект» в удовлетворении аналогичного ходатайства, заявленного в рамках рассмотрения апелляционной жалобы на утвержденный судом порядок продажи двух АЗС, находящихся в залоге у СЭБ-Банка (причем представителям «Фаэтона» было отказано и в назначении экспертизы стоимости этих заправок). Как считает Денис Лебедь, «учитывая схожесть содержательной части обеих жалоб «Ленпромтранспроекта», высока вероятность того, что вынесенные по ним судебные вердикты также окажутся схожими».
Последнее слово, как всегда, за судебными органами, но если прогнозы Лебедя сбудутся, процесс реализации залоговых активов «Фаэтон-Аэро» может значительно ускориться, что, конечно же, станет доброй вестью для кредиторов.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.