Урал: Непрофильные инвестиции российских компаний

Как стало известно РБК daily, в числе инвесторов, которые готовы вложиться в добывающие и перерабатывающие проекты в рамках программы «Урал промышленный — Урал Полярный», оказались «Газпром», ТНК-BP, ЛУКОЙЛ, НОВАТЭК и «Славнефть». Они разделят затраты по строительству инфраструктуры в рамках проекта — железной дороги Обская — Бованенково и Салехард — Надым, совокупная стоимость проектов оценивается в 103,8 млрд руб.

Проект комплексного освоения ресурсов Урала получил свое оформление еще в 2005 году, когда его реализация была одобрена лично президентом Владимиром Путиным. Для его практической реализации в середине 2006 года была создана корпорация «Урал промышленный — Урал Полярный» (УП-УП). Накануне Петербургского экономического форума потенциальных участников проекта обязали письменно согласовать заинтересованность в участии в проекте. Это сделали 20 компаний, включая пять нефтегазовых, направивших свое согласие в МЭРТ. Причем ранее предполагалось, что в их число войдет и «Роснефть», однако ее в списке не оказалось. Эксперты полагают, что госкомпания больше заинтересована вкладывать средства в разработку месторождений Восточной Сибири.

Вместе с тем нефтяные и газовые компании готовы вкладываться не только в профильный бизнес в рамках проекта. По словам Виктора Колесника, замдиректора по внешним связям корпорации «Урал промышленный — Урал Полярный», нефтегазовые компании заинтересованы в строительстве железной дороги по восточному склону Урала. Ветку Обская — Надым будут строить несколько инвесторов: ТНК-ВР, ЛУКОЙЛ, «Газпром» и частично НОВАТЭК. Причем нефтяники возьмут на себя затраты на участок этой ветки от Салехарда до Надыма в размере 51,93 млрд руб., а «Газпром» — от станции Обская до Бованенково (51,94 млрд руб.).

Пресс-секретарь НОВАТЭКа Михаил Лозовой подтвердил РБК daily заинтересованность компании в этом проекте, уточнив, что железная дорога, в финансировании которой должен принять участие НОВАТЭК, пройдет от станции Лабытнанги вблизи Салехарда до Надыма. Он добавил, что компания еще не получила от корпорации «УП-УП» предложения о доле финансового участия в реализации строительства каждого из потенциальных инвесторов. По его словам, железная дорога поможет сократить путь доставки продукции потребителям.

В пресс-службах ЛУКОЙЛа и «Славнефти» не комментируют своей заинтересованности в реализации проекта и долей финансового участия в нем. Комментарий в ТНК-BP и «Газпроме» получить не удалось. Источник в ЛУКОЙЛе пояснил РБК daily, что помимо железной дороги нефтяная компания готова вложиться в энергетику региона, в частности в строительство электростанции в районе Нового Уренгоя. А «Газпром» в лице Газпромбанка, по информации источника в газовой монополии, заинтересовался проектом разработки угольных месторождений региона.

Александр Разуваев из Собинбанка, не исключает, что затраты нефтяников на реализацию проекта могут быть разделены поровну либо в зависимости от заинтересованности каждой из компаний в размере трафика по этой ветке. По его оценкам, появление такой дороги улучшит рентабельность продаж нефти и газа в регионе.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.