20 October 2006, 14:26
"Транснефтепродукт" и "ЛУКОЙЛ" работают над созданием на мировом рынке новой котировки российских нефтепродуктов

20 October 2006, 14:26

АК «Транснефтепродукт» планирует до конца года завершить переговоры с российскими нефтяными компаниями по загрузке магистрального нефтепродуктопровода, строящегося в рамках проекта «Север», низкосернистым дизельным топливом, соответствующим стандартам Евро-4 и Евро-5, сообщил вице-президент компании Филипп Никонов журналистам в четверг.

По его словам, это делается в соответствии с принятым месяц назад решением об ориентировании проекта «Север» на транспортировку топлива с содержанием серы не более 50 ppm с целью создания на мировом рынке «новой котировки» российских нефтепродуктов.

Проект «Север» включает прокладку магистрального нефтепродуктопровода Кстово-Ярославль-Кириши-Приморск протяженностью 1,309 тыс. км и строительство морского терминала в Приморске с резервуарным парком емкостью 720 тыс. кубометров. Строительство будет осуществляться поэтапно, в 3 очереди, с постепенным наращиванием производственных мощностей до 24,6 млн т в год. Ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса мощностью 8,4 млн т в год намечен на 2007 г.

Ф.Никонов не смог сообщить, как распределяться объемы поставок на первом этапе, поскольку переговоры с рядом нефтяных компаний еще не завершены. Выступая на конференции «Хранение и транспортировка жидких углеводородов», он сказал, что «Транснефтепродукт» уже провел переговоры с «ЛУКОЙЛом» и «Газпром нефтью» и в завершающей стадии находятся переговоры с ТНК-BP и «ТАИФ» (участвует в проекте строительства нефтеперерабатывающего комплекса в Нижнекамске).

В частности, для увеличения объемов экспорта низкосернистых нефтепродуктов, производимых «ЛУКОЙЛом» на нефтеперерабатывающих заводах «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» и «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», «Транснефтепродукт» рассматривает возможность строительства отвода от Приморска в направлении терминала Высоцк, принадлежащего «ЛУКОЙЛу», а также нефтепродуктопровода Пермь-Альметьевск.

«Мы начинаем активно работать над реализацией данного проекта, — сказал Ф.Никонов. — Это позволит нам получать дополнительные объемы нефтепродуктов, а «ЛУКОЙЛу» — дозагрузить терминал в Высоцке, минуя проблемы, связанные с железнодорожным транспортом.

Как сообщал ранее первый вице-президент «ЛУКОЙЛа» Владимир Некрасов, протяженность нефтепродуктопровода Приморск-Высоцк составит 40 км и «ЛУКОЙЛ» готов самостоятельно профинансировать его строительство. При этом, как отмечалось в сообщении «Транснефтепродукта», заказчиком строительства будет выступать сама монополия. В нем говорилось, что в направлении терминала Высоцк планируется транспортировать более 3,5 млн т в год дизельного топлива, соответствующего условиям EN-590 с содержанием серы 10-50 ppm.

ТНК-BP рассчитывает транспортировать по системе «Транснефтепродукта» дизельное топливо стандарта Евро-4, производящееся на двух НПЗ — «Ярославнефтеоргсинтезе», которым владеет совместно с «Газпром нефтью», а также со своего Рязанского НПЗ. Как сообщили Агентству нефтяной информации (АНИ) в пресс-службе ТНК-ВР, в 2005 г. с Ярославского НПЗ компания экспортировала 275 тыс. тонн дизельного топлива Евро-4. Экспорт такого топлива с Рязанского НПЗ пока производился в очень незначительных объемах.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Следующее заседание мониторингового комитета ОПЕК+ назначено на 17 сентября
Комитет ждет от стран - участниц с низким показателем эффективности представить планы по компенсации недостаточных объемов сокращения до конца августа
"Газпром" оспорил предписание ФАС по второй жалобе на закупку труб
ПАО "Газпром" обжаловало еще одно предписание ФАС России по делу о крупнейшей закупке труб большого диаметра