«Транснефть» в декабре уточнит график строительства ВСТО

Крупнейшая в мире трубопроводная компания «Транснефть» планирует в декабре уточнить сроки строительства нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО), реализация которого выбилась из графика. Об этом сообщил вице-президент компании Михаил Барков. «Сейчас этот вопрос детально прорабатывается и до конца года он будет представлен в фактах, цифрах и показателях. Идет работа по определению, каким будет график, как он будет уточняться», — сказал Барков.
При этом он отметил, что говорить об удорожании проекта преждевременно. Строительство ВСТО идет в тяжелых условиях.
«Это фактически второй БАМ. В мире нет аналогов по протяженности трубы в таких широтах и географических условиях. Россия впервые за 30 лет поднимает такой проект», — сказал Барков.Правление «Транснефти» 22 ноября констатировало, что строительство линейной части нефтепровода на 20% отстает от плановых показателей.
Как сообщает ПортНьюс, выездная проверка проведенная новым топ-менеджментом (после ухода Семена Вайнштока президентом компании стал Николай Токарев, ранее возглавлявший ОАО «Зарубежнефть»), показала, что общая оценочная готовность объектов первой очереди ВСТО по линейной части составляет 41,1% при плановом показателе 60%, по нефтеперекачивающим станциям — 23,9% при плановых 56%.Причинами невыполнения плановых заданий в компании называют отсутствие у генподрядных организаций необходимого количества квалифицированных рабочих и специалистов, должного числа привлеченных субподрядных организаций. Кроме того, до настоящего времени не завершена госэкспертиза технико-экономического обоснования проекта спецморнефтепорта Козьмино, что не позволяет осуществить разработку проектно-сметной документации и соответственно начать строительство объектов порта, которое по нормативным срокам должно составить от полутора до двух лет.
Министр топлива и энергетики РФ Виктор Христенко, комментируя отклонения от графика строительства, заявил что правительство РФ пока не намерено менять первоначальных сроков ввода ВСТО, первая очередь которого должна быть построена к концу 2008 года.
Первая очередь строительства предполагает возведение морского терминала и участка нефтепровода из Иркутской области до Приамурья годовой мощностью 30 миллионов тонн. Второй этап предусматривает прокладку трубы из Амурской области в Приморье мощностью 50 миллионов тонн нефти в год с расширением пропускной способности иркутско-амурского участка до 80 миллионов тонн.Первая очередь ВСТО включает линейную часть общей протяженностью 2,694 тысячи километров, семь нефтеперекачивающих станций с резервуарным парком общим объемом 800 тысяч кубометров, объекты связи и внешнего электроснабжения, автономную дизельную электростанцию, единую информационную систему управления, специализированный морской нефтеналивной порт Козьмино.Строительство ведется в основном на участках повышенной сложности — в поймах рек, на болотах, многолетнемерзлых и скальных грунтах, с большими уклонами. Трасса имеет переходы через 530 водотоков, в том числе через Усть-Илимское водохранилище и такие крупные реки как Ангара, Лена, Нюя и другие.Генподрядчиками по строительству объектов ВСТО, определенными по результатам открытых конкурсных торгов, являются ООО «СистемаСпец Строй», ЗАО «Краснодарстройтрансгаз», ООО «Восток Строй», ОАО «Промстрой», ЗАК ОО Амерко Инт. Лтд, ООО «Ай Пи Сеть СПб».В строительстве задействовано свыше 7 тысяч человек, более 2,5 тысячи единиц спецтехники и оборудования.Строящийся в два этапа ВСТО общей протяженностью 4,77 тысячи километров свяжет Иркутскую область с терминалом в Приморье. Нефть по нему, в частности, планируется поставлять в дальневосточные субъекты РФ и на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.