«Транснефть» и «Транснефтепродукт» объединятся

Проект объединения «Транснефти» и «Транснефтепродукта» сдвинулся с мертвой точки. Как стало известно «Ведомостям», премьер Михаил Фрадков направил в администрацию президента документы, описывающие схему этой сделки. Чиновники планируют поглощение «Транснефтепродукта» «Транснефтью» за счет допэмиссии ее акций. При этом не исключено, что монополия выбросит на рынок около 10% привилегированных акций.

Первым объединить две трубопроводные компании еще в 2004 г. предложил президент «Лукойла» Вагит Алекперов, поделившийся соображениями с министром экономического развития и торговли Германом Грефом: так у объединенной компании появится возможность концентрировать и перераспределять финансовые и материальные ресурсы для развития наиболее важных транспортных направлений. В мае 2006 г. эту идею начали активно обсуждать чиновники заинтересованных ведомств, причем появилось предложение включить в объединенную компанию помимо «Транснефти» и «Транснефтепродукта» еще и железнодорожную компанию «СГ-транс», а также госдолю в Каспийском трубопроводном консорциуме и пакеты акций в нескольких мелких нефтемаслозаводах.

О том, что Фрадков отправил в администрацию президента России документы по слиянию «Транснефти» и «Транснефтепродукта», «Ведомостям» рассказали два источника, близких к совету директоров «Транснефти». В бумагах, по словам чиновников, описана следующая схема: сначала «Транснефтепродукт» будет исключен из списка стратегических предприятий, для чего потребуется указ президента. Затем акции «Транснефтепродукта» будут оценены и переданы в уставный капитал «Транснефти», при этом монополии надо будет провести дополнительную эмиссию акций. По словам одного из собеседников «Ведомостей», нынешнюю пропорцию между привилегированными и обыкновенными акциями менять нельзя, поэтому допэмиссия будет состоять из обоих видов бумаг. Причину сохранения пропорции он не назвал, но с законодательством она не связана: управляющий партнер юридической компании AST Legal Анатолий Юшин утверждает, что такой нормы не существует. По словам источника «Ведомостей», акциями «Транснефтепродукта» государство оплатит дополнительные обыкновенные акции монополии. А дополнительная эмиссия привилегированных акций, возможно, будет размещена на бирже, утверждает собеседник «Ведомостей». По его словам, эта идея только обсуждается. «Транснефти» нужны деньги на строительство Восточно-Сибирского трубопровода, поэтому размещение на бирже привилегированных акций будет кстати», — рассуждает собеседник «Ведомостей». По мнению источника, близкого к Кремлю, объединенную компанию скорее всего возглавит нынешний президент «Транснефти» Семен Вайншток.

Официальный представитель «Транснефтепродукта» эту информацию комментировать не стал, а вице-президент «Транснефти» Сергей Григорьев сказал, что, в принципе, о проекте объединения двух компаний ему известно, но в какой форме это планируется сделать, он не знает. «Это компетенция акционеров, т. е. государства. А мы выполним любое его решение», — заключил Григорьев.

По мнению источника, близкого к «Транснефтепродукту», эта компания стоит около 35-37 млрд руб. Но для внесения ее акций в уставный капитал «Транснефти», полагает он, Росимущество скорее всего закажет специальную оценку.

Близкую к этой оценку дает аналитик МДМ-банка Андрей Громадин: по его словам, исходя из финансовых мультипликаторов «Транснефти» рыночная стоимость «Транснефтепродукта» может составить примерно $1,3 млрд. Начальник аналитического отдела «Брокеркредитсервиса» Максим Шеин оценивает «Транснефть» в $14 млрд, «Транснефтепродукт» — в $1,5 млрд. Если «Транснефтепродукт» будет вноситься за счет выпуска только обыкновенных акций, их должно стать больше на 16%. Чтобы сохранить соотношение с привилегированными, число «префов» также надо увеличить на 16%. Вчера капитализация по «префам» «Транснефти» составила $3,2 млрд. 16% новых привилегированных акций будут стоить $510 млн. Это минимум, который может получить «Транснефть» после их размещения, считает аналитик: бумаги будут пользоваться спросом благодаря новым проектам «Транснефти» от ВСТО до Бургас — Александруполис.

«Транснефть» объединяет все магистральные нефтепроводы России, «Транснефтепродукт» — все нефтепродуктопроводы. Обе монополии были созданы в 1993 г. Государству принадлежит 100% акций «Транснефтепродукта» и 75% акций «Транснефти» (100% голосов). Остальные бумаги компании — привилегированные — принадлежат частным акционерам и обращаются на биржах. Выручка «Транснефтепродукта» за 2005 г. по РСБУ — 10,5 млрд руб., чистая прибыль — 3,7 млрд руб., выручка «Транснефти» за девять месяцев 2006 г. — 147,8 млрд руб., чистая прибыль — 3,9 млрд руб. Капитализация «Транснефти» по привилегированным акциям в РТС составила вчера $3,188 млрд.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Байден ограничивает аренду земель для разработки нефтегазовых месторождений на Аляске
В пятницу администрация Байдена заявила, что ограничит аренду новых участков для разработки нефтяных и газовых месторождений в Национальном нефтяном резерве на Аляске, площадь которого составляет 5.3 млн гектаров. Запрет позволит защитить диких животных, а именно северных оленей и белых медведей, так как температура Арктики продолжает расти.
Крупнейшее месторождение газа в Европе уходит в историю
19 апреля вступит в силу закон о закрытии крупнейшего месторождения газа в Европе.