«Татнефтепродукт» выведет на рынок Татарстана бензин с моющими присадками

Холдинговая компания «Татнефтепродукт» намерена первой вывести на рынок Татарстана бензин с моющими присадками — Premium 95 ЭКО. Он может поступить в продажу в конце октября, после завершения испытаний на тестовых автомобилях, пишет газета «КОММЕРСАНТЪ«.
В «Татнефтепродукте» информацию о выведении на рынок нового бензина подтвердили, но отказались ее комментировать, сославшись на то, что «продукт пока еще проходит испытания» на тестовых автомобилях. Неофициально в компании сообщили, что Premium 95 ЭКО может поступить в продажу к концу октября. Он будет изготавливаться на нефтяных базах холдинга путем добавления к АИ-95 присадок немецкой компании Basf, содержащих моющие, антиокислительные и антикоррозионные компоненты, позволяющие увеличить ресурс двигателя. Объем производства в компании не сообщили, отметили лишь, что розничная цена нового бензина будет отличаться от цены АИ-95 незначительно.
Добавление моющих и многофункциональных присадок в автомобильные бензины широко распространено за рубежом, они являются обязательными для всех автобензинов в США. В России бензин с подобными присадками производят лишь ТНК-ВР (под брендом BP Ultimate) и ЛУКОЙЛ (ЭКТО), рассказывает «КоммерсантЪ». В Татарстане «Татнефтепродукт» может стать первым, кто предложит этот продукт потребителю. ТНК-ВР на розничном рынке республики не работает, в пресс-службе ЛУКОЙЛа, которая имеет здесь 15 АЗС, вчера сказали, что в Татарстане ЭКТО не реализуется. Источник в компании сообщил, что ЭКТО пользуется спросом преимущественно на тех рынках, где автопарк состоит из новых иномарок. «В центральных регионах, Ленинградской области, Санкт-Петербурге и Москве спрос на ЭКТО, несмотря на то что его цена на 50 коп.-1 руб. выше, чем на бензин с тем же октановым числом, но без добавления присадок», — отметили в компании и в связи с этим выразили мнение, что в Татарстане, где много автомобилей с двигателями под Евро-3 и Евро-4, спрос на Premium 95 ЭКО будет.
Эксперты, опрошенные изданием, считают, что, выводя на рынок новый продукт, компания рассчитывает увеличить продажи АИ-95, которые в общем объеме выручки «Татнефтепродукта» к середине текущего года снизились до 4,2% (год назад было 6%). Однако местные участники рынка сомневаются, что «Татнефтепродукту» стоит делать ставку на новинку. Директор ООО «Форт-Римэкс» Харис Галимуллин считает, что «в настоящее время информация о бензинах с присадками не вызывает у автовладельцев ажиотажного интереса». «Только опыт эксплуатации этого бензина и последующая экспертная оценка состояния топливной системы автомобилей покажут, насколько он может стать конкурентоспособным», — отмечает он.
«Сегодня более 50% всей продукции в России не соответствует никаким стандартам качества, все большее количество автолюбителей не удовлетворены продаваемым топливом, — напоминает аналитик УК Финам Менеджмент Станислав Август. — Брендированный бензин, как правило, более стабилен по качеству и обладает лучшими характеристиками. Я думаю, что с помощью введения такого бензина компания сможет усилить свои позиции на рынке на 5-7% в течение полугода, в дальнейшем прогноз может быть и более благоприятным при соответствующих затратах на рекламную кампанию». По его оценкам, популярность брендированных видов топлива в России растет на 5-10% в год, благодаря тому, что растет количество автовладельцев, которые считают, что брендированный бензин позволяет избежать поломок двигателя и топливной системы, устранение которых очень затратно.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.