Светлые приоритеты нефтепереработчиков вызывают повышение цен на мазут

Мировые цены на темные нефтепродукты растут быстрее, чем на светлые, утверждают западные эксперты. По данным Международного энергетиче­ского агентства (МЭА), за по­следние десять лет в США мазут подорожал в 3 раза, тогда как бензин — в 2,3 раза. По словам аналитиков, рост цен на мазут связан не только с повышением спроса на этот вид топлива, но и с тем, что нефтепереработчики гораздо более охотно занимаются производством бензина, дизеля и авиационного керосина, чем темных продуктов, сообщает РБК.
По данным BP, около 37% производимого в мире мазута потребляется в Азии, 19% — в Европе, 10% — в Северной Америке, остальное — в Африке и Латинской Америке. Постоянное повышение спроса на мазут связано с развитием морского транспорта и ростом числа тепловых электро­станций. В этом году, согласно оценкам Международного валютного фонда, объем морских перевозок возрастет на 5,2% по сравнению с 2006 годом.
Тепловые электростанции, одни из основных потребителей мазута, во многих странах продолжают остаются важным сегментом энергетики. Летом в Японии была закрыта крупнейшая в мире АЭС Касивадзаки-Карива, что привело к значительному росту производства электроэнергии на японских ТЭС. В 2005 году 150 млн т мазута было приобретено морскими перевозчиками, 187 млн т — электростанциями, 120 млн т — другими промышленными потребителями, утверждают эксперты МЭА.
Дополнительным стимулом ро­ста мировых цен на мазут стало решение ОПЕК о сокращении квот на добычу нефти, принятое в октябре 2006 года. Ряд западных экспертов полагают, что это сокращение было сделано в основном за счет дешевых сортов нефти, тех, которые при переработке дают больше мазута. В итоге усилился разрыв между спросом на темные нефте­продукты и их предложением.
Как отмечают эксперты, нефтепереработчики по всему миру не заинтересованы в увеличении производства мазута — гораздо большую прибыль им приносит продажа авиакеросина, бензина и дизеля. Строительство новых НПЗ и модернизация уже существу­ющих, как правило, имеют целью именно увеличение выхода светлых нефтепродуктов. По данным Oil and Gas Journal, 53 НПЗ в мире собираются сократить производство мазута в ближайшие пять лет.
Подобная тенденция характерна и для российской нефтеперерабатывающей отрасли, говорит аналитик ИК «Проспект» Александр Кузнецов. Эксперт напоминает, что установленные в России экспортные пошлины делают производство темных нефтепродуктов гораздо менее привлекательным, чем светлых. В настоящее время экспортная пошлина на отечественную нефть составляет 223,9 долл./т, на светлые нефтепродукты — 163,2 долл./т, на темные — 87,9 долл./т. С 1 октября будут установлены новые, рекордные по своим значениям пошлины: 250,3 долл. за тонну нефти, 181 долл. — светлых нефте­продуктов и 97,5 долл. — темных нефтепродуктов.
Повышение цен на мазут неизбежно приведет к росту стоимости морских перевозок и подорожанию электроэнергии, предупреждают эксперты. При этом в тех странах, где правительства будут препят­ствовать повышению цен на электричество, может произойти переориентация электроэнергетики на газ — более дешевый по сравнению с мазутом вид топлива.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Экспорт российского газа по "Турецкому потоку" вырос на 40 процентов
ENTSOG: экспорт российского газа по "Турецкому потоку" за 10 недель 2024 года вырос на 40%
«Газпром» нашел в Киргизии месторождения
На юге Киргизии находятся месторождения, запасов в которых достаточно, чтобы обеспечить регион на 70−80 лет