Севморпуть обойдется без «Лидера». НОВАТЭК рассчитывает запустить круглогодичную навигацию без сверхмощного ледокола

Круглогодичную навигацию по Севморпути к 2025 году можно запустить без сверхмощного атомного ледокола «Лидер», считают в НОВАТЭКе. Для этого необходимо построить пять универсальных атомных ледоколов мощностью 60 МВт, а также четыре ледокола на СПГ, рассказал глава и совладелец компании Леонид Михельсон. Строительство ледокольного флота должно быть четко синхронизировано с реализацией проекта «Арктик СПГ 2», а также запуском двух перевалочных пунктов в Мурманске и на Камчатке. Кроме того, к концу года НОВАТЭК должен определиться с необходимым количеством газовозов Arc7 для вывоза продукции с «Арктик СПГ 2».

Задачу круглогодичной навигации в 2024-2025 году можно решить без атомного ледокола «Лидер» мощностью 120 МВт, заявил глава и совладелец НОВАТЭКа Леонид Михельсон. Для этого необходимо наличие пяти серийных атомных ледоколов ЛК-60 и «50 лет Победы», уточнил он. Первые три атомных ледокола ЛК-60 — «Арктика», «Сибирь» и «Урал» должны быть сданы в 2020, 2021 и 2022 годах соответственно. Кроме того, к 2025 году должны войти в эксплуатацию четвертый и пятый ЛК-60. Решение об их строительстве было принято на совещании с премьер-министром Дмитрием Медведевым на входящем в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) Балтзаводе в ноябре, но контракт до сих пор не заключен. Себестоимость строительства двух ледоколов — 92 млрд руб., а с учетом банковской гарантии и страховки — 101 млрд руб. На их строительство государство должно выделить 45 млрд руб., а остальные деньги дать «Росатом». По словам источников “Ъ”, проблема с заключением контракта связана с обоснованием расходов на строительство судов. Кроме того, сейчас прорабатывается сам механизм выделения денег в Минфине, рассказывают собеседники “Ъ”.

Но, как заявлял 8 апреля вице-премьер Юрий Борисов, контракт на два ледокола должен быть заключен в апреле. По словам Леонида Михельсона, гендиректор Балтзавода Алексей Кадилов заявлял, что если во втором квартале будет заключен контракт еще на два серийных ледокола ЛК-60, то завод сможет их сдать в 2024 и 2025 годах. Работа атомных ледоколов должна быть сосредоточена в восточном направлении, пояснил господин Михельсон. Задачу круглогодичной навигации можно решить без «Лидера», а со сверхмощным атомным ледоколом 120 МВт это полетит с другой коммерческой стоимостью, уточнил Леонид Михельсон. По расчетам НОВАТЭКа, в сложные месяцы скорость проводки газовоза составит 8-9 узлов, а «Лидер» позволит ее увеличить до 10-11, а, возможно, и 13 узлов, рассказал бизнесмен.

При этом, транспортное плечо на западе — в районе Карского моря и Обской губе — должны обеспечить четыре ледокола на СПГ, отметил господин Михельсон. Их строительство обсуждается уже почти два года. Специально для развития проекта НОВАТЭК вместе с «Росатомом» заключили в сентябре 2018 года соглашение о намерениях по созданию СП и сотрудничеству в разработке, финансировании и реализации проектов по созданию ледоколов на СПГ, портового флота и обслуживания.

В декабре премьер-министр Дмитрий Медведев по итогам совещания по развитию Арктики в Сабетте поручил проработать вопрос о строительстве четырех ледоколов на СПГ с учетом необходимости их ввода в эксплуатацию до 2023 года, включая предложения по судостроительным верфям, срокам и стоимости строительства. Источники “Ъ” рассказывали, что среди российских верфей на проект претендовали Выборгский судостроительный завод (входит в ОСК) и дальневосточная «Звезда» (управляется консорциумом «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка). Но, по словам собеседников, строительство таких ледоколов в РФ займет четыре-пять лет. Кроме того, сомнения в необходимости строительства четырех ледоколов на СПГ к 2023 году есть у «Росатома», рассказывают источники “Ъ”: корпорация продлила ресурс действующих атомных ледоколов, кроме того, в «Росатоме» не исключают, что с учетом топливных и расходов на обслуживание в долгосрочной перспективе стоимость ледоколов на СПГ может быть сопоставима с атомными ЛК-60. Но в НОВАТЭКе рассчитывают построить ледоколы на СПГ к ранее заявленному сроку. Отвечая на вопрос “Ъ”, способна ли российская или зарубежная верфь сдать к 2023 году четыре ледокола на СПГ, господин Михельсон сообщил, что «одна — нет», уточнив, что заказ может быть размещен на нескольких верфях.

Важно синхронизировать развитие «Арктик СПГ 2», строительство атомных и СПГ ледоколов, а также запуск двух перевалочных пунктов в Мурманске и на Камчатке, подчеркнул Леонид Михельсон. В таком случае будет организована круглогодичная навигация по СМП, мы придем на рынок АТР с другой себестоимостью на 2-3 года раньше и для России это очень важно, подчеркнул глава НОВАТЭКа.

При этом он уточнил, что точное количество газовозов для «Арктик СПГ 2» не определено. «Мы рассматриваем конструкцию: будут ледоколы или не будут, будут ли перевалки или не будут. Текущий сегодня флот нам строили для возможности эксплуатации как в ледовой обстановке, так и в открытой воде. У него громадная мощность, три азипода, возможность хождения кормой и так далее. И естественно, очень некомфортная стоимость этого судна»,— рассказал господин Михельсон. 5 апреля Совкомфлот и «Звезда» подписали контракт на строительство первого газовоза Arc7 для «Арктик СПГ 2» (см. “Ъ” от 9 апреля). Леонид Михельсон уточнил, что какое-то количество газовозов будет заказано в ближайшее время, «а с окончательным количеством мы будем определяться в конце года».

www.kommersant.ru

 

Ежедневный прогноз ценовых колебаний на 10 апреля 2019

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
В России придумали, как увеличить до 40% добычу высоковязкой нефти
Способ повысить на 20-40% добычу высоковязкой нефти предложили ученые ТюмГУ
Аналитики Bloomberg спрогнозировали рост цен на нефть после атак Ирана
Аналитики Bloomberg предупредили о росте цен на нефть после ударов Ирана